RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Положение о Комиссии префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих префектуры и управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих префектуры и управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, Положением, утвержденным Указом Мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. № 68-УМ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов».

3. Основной задачей Комиссии является содействие префектуре и управам районов Юго-Восточного административного округа города Москвы:

3.1. В обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими префектуры и управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).

3.2. В осуществлении в префектуре и управах районов Юго-Восточного административного округа города Москвы мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия образуется приказом префектуры ЮВАО. Указанным актом утверждается ее состав.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии, в том числе представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, главы управы районов Юго-Восточного административного округа города Москвы (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы), представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой; представитель местного отделения «Юго-Восток» Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы; представитель Общественного Совета ЮВАО, «Окружная Общественная палата»; представитель профсоюзного комитета префектуры ЮВАО.

Указанные лица включаются в состав Комиссии в порядке, установленном Указом Мэра Москвы от 27.09.2010г. №68-УМ.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

1. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в префектуре ЮВАО, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

2. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

6.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего (лицо, его замещающее), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в префектуре или управах районов ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.

6.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в префектуре или управах районов ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) ЮВАО; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы, недопустимо.

8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

9.1. Представление руководителями префектуры или управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы материалов проверки, проведенной в соответствии с Указом Мэра Москвы от 15 февраля 2010 г. № 11-УМ «О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, и государственными гражданскими служащими города Москвы, и соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы требований к служебному поведению», свидетельствующих:

9.1.1. О представлении гражданским служащим префектуры или управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 названного Указа Мэра Москвы.

9.1.2. О несоблюдении гражданским служащим префектуры или управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

9.2. Поступившее руководителю префектуры или управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы в установленном порядке:

9.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в префектуре или управе районов Юго-Восточного административного округа города Москвы должность государственной гражданской службы города Москвы, предусмотренную утвержденным Перечнем должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы.

9.2.2. Заявление гражданского служащего префектуры или управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

9.3. Представление руководителя префектуры или управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

9.4. Представление префектом ЮВАО или главой управы района ЮВАО материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

9.5. Представление префектом ЮВАО, главой управы района ЮВАО или руководителем аппарата префектуры ЮВАО материалов служебной проверки, свидетельствующих о совершении дисциплинарного проступка гражданским служащим, сообщившим в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения дисциплинарного проступка в течение года после указанного сообщения).

10. В заседании Комиссии при рассмотрении вопроса, указанного в пункте 9.5 настоящего положения, может принимать участие прокурор. Председатель Комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания.

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1.1. В трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

1.2. Организует через секретаря Комиссии ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседаниях Комиссии, с поступившей на рассмотрение Комиссии информацией и материалами, оповещение их о дате, времени и месте проведения заседания, а также ведение делопроизводства Комиссии.

1.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

2. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии (при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия) рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

3. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

4. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.1.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

5.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными.

5.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует префекту ЮВАО или главе управы района ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

6.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

6.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует префекту ЮВАО или главе управы района ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.2.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

7.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

7.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.2.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

8.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

8.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений.

9. По итогам рассмотрения материалов проверки, указанных в пункте 9.4

настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

20.1. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными.

20.2. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует префекту ЮВАО или главе управы района ЮВАО применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 и 9.4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-20 настоящего Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктами 9.3 и 9.5 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 9.3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

24. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, для префекта ЮВАО или главы управы района ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) носят рекомендательный характер.

26. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, носят обязательный характер.

27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

28. В протоколе заседания Комиссии указываются:

28.1. Дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

28.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

28.3. Предъявляемые к гражданскому служащему претензии и требования, материалы, на которых они основываются.

28.4. Содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований.

28.5. Фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.

28.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в префектуру ЮВАО или управу района ЮВАО.

28.7. Другие сведения.

28.8. Результаты голосования.

28.9. Принятое Комиссией решение и обоснование его принятия.

29. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

30. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляются префекту ЮВАО или главе управы района ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Префект ЮВАО или глава управы ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

32. В месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии префект ЮВАО или глава управы ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) в письменной форме уведомляет Комиссию о рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении. Решение префекта ЮВАО или главы управы ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется префекту ЮВАО или главе управы ЮВАО (при рассмотрении вопроса, касающегося государственного гражданского служащего управы района Юго-Восточного административного округа города Москвы) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, сопредседатели Комиссии обязаны передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление государственной службы и кадров префектуры ЮВАО города Москвы.