RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Новости ПФР

Уважаемые страхователи!

О порядке софинансирования пенсионных

накоплений в 2018 году

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее – Федеральный закон № 56-ФЗ) право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в сумме не менее 2 000 рублей.

При этом частью 1 статьи 13 Федерального закона № 56-ФЗ установлено, что размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, то есть с 1 января по 31 декабря.

Согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Софинансированию в 2018 году будут подлежать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, уплаченные застрахованными лицами (в том числе через работодателя) в период с 1 января 2017 по 31 декабря 2017 года.

В целях реализации прав застрахованных лиц на софинансирование формирования пенсионных накоплений напоминаем о необходимости строгого соблюдения сроков перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в ПФР по заявлениям застрахованных лиц об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.


Памятка для застрахованных лиц

Об особенностях учета сведений за 2017 год в форме СЗИ-6 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета»

С 01.01.2017 года внесены изменения в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

С 01.01.2017 года страхователи представляют 2 вида отчетности в отношении застрахованных лиц:

· В органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Страхователи представляют 1 раз за весь год сведения о страховом стаже (периодах работы) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Территориальные органы ПФР включают сведения о стаже в лицевые счета застрахованных лиц в течение месяца со дня получения от страхователя данной информации. Сведения о стаже будут отражаться в индивидуальных лицевых счетах в 2018 году.

· В органы Федеральной Налоговой Службы. Страхователи ежеквартально представляют сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и сумме начисленных страховых взносов. Данные сведения вносятся на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц ежеквартально в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных налоговым органом.

Таким образом, в течение всего 2017 года в форме СЗИ-6 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета» будут отражаться только сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и сумме начисленных страховых взносов, а сведения о периодах работы начиная с 01.01.2017 года будут отражаться в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в 2018 году.


Пенсионный фонд расширяет электронные услуги

В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущены сервисы подачи заявлений:

· о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

· о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

· о согласии на осуществление за нетрудоспособным гражданином ухода неработающим трудоспособным лицом;

· о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.

Все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России в разделе Электронные сервисы es.pfrf.ru. Здесь находятся «Личный кабинет гражданина», «Кабинет страхователя» и раздел «Электронные услуги без регистрации». Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Без регистрации граждане могут записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ.

Для получения доступа к широкому перечню электронных услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, граждане могут обратиться в любую Клиентскую службу ПФР на территории Москвы и Московской области. С помощью специалистов граждане пройдут регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и получат доступ к своему Личному кабинету на сайте ПФР. Также в Клиентской службе гражданам предоставят услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановления доступа к ней или удаления ее. При себе гражданам необходимо иметь паспорт, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт код доступа.

Пенсионный фонд России постоянно расширяет перечень оказываемых государственных услуг в электронном виде, освобождая граждан от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР.


Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении.

Для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимо наличие страхового стажа у умершего (хотя бы одного дня) и наступление смерти не должно быть связано с совершением нетрудоспособным членом семьи умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке.

На назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца имеют право:

  • дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет

Получатели пенсии по случаю потери кормильца не утрачивают право на нее и по достижении 18 лет. Законодательством предусмотрено право на получение пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособными членами семьи умершего и в возрасте от 18 до 23 лет, которые проходят обучение по очной форме в образовательных учреждениях, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации (по направлению в соответствии с международным договором). Когда гражданин достигает возраста 23 лет, даже несмотря на продолжение обучения, выплата пенсии по случаю потери кормильца прекращается автоматически.

  • дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше 23 лет, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом, братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
  • один из родителей, супруг, дедушка, бабушка умершего кормильца, а также брат, сестра или ребенок умершего кормильца, достигшие 18 лет, если они не работают и при этом заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет. В этом случае право на данный вид страховой пенсии возникает независимо от факта нахождения на иждивении у кормильца;
  • родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
  • дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые обязаны их содержать;
  • нетрудоспособные родители и супруг, не состоявшие на иждивении у умершего кормильца, независимо от времени, прошедшего после его смерти, если они утратят источник средств к существованию;

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Вместе с тем, иждивение детей (до 18 лет) умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети – наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.

За назначением пенсии по случаю потери кормильца можно обратиться в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина. Помимо заявления необходимо предоставить паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства), свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти), документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем, документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа умершего кормильца и другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти.


Государственные услуги ПФР в электронном виде

Бесплатные государственные услуги предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации как в Клиентских службах, так и в электронном виде. В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» es.pfrf.ru.

С 2016 года столичные подразделения ПФР стали помогать пенсионерам регистрироваться на портале Госуслуг. Также было принято решение об оборудовании в Клиентских службах рабочих мест (персональных компьютеров) для самостоятельного доступа граждан к сервисам Личного кабинета гражданина и Единого портала государственных и муниципальных услуг. Посредством оборудованных рабочих мест заявитель имеет возможность подать электронное заявление в помещении клиентской службы. В случае возникновения вопросов заявитель всегда может воспользоваться специально разработанными памятками или получить помощь сотрудника клиентской службы, выполняющего функции дежурного администратора.

Что касается востребованности государственных услуг ПФР в электронной форме, то на первом месте здесь стоят вопросы материнского капитала: подача заявлений на получение государственного сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами, в определенные периоды – на единовременную выплату. На втором месте по востребованности – пенсионные вопросы.

На сегодняшний день ведутся работы по созданию и внедрению новых электронных сервисов, которые позволят получить большее количество государственных услуг ПФР в электронном виде не выходя из дома.

С перечнем уже доступных государственных услуг ПФР "по жизненным ситуациям" можно ознакомиться в соответствующем разделе – http://www.pfrf.ru/info/smev/perech_gosulug/smev_gosulug_pfr_lifesit/

По любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, можно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также получить всю необходимую информацию по телефонам горячих линий http://www.pfrf.ru/branches/moscow/contacts/ .


Андрей Андреев: "Размер будущей пенсии зависит от подтвержденного стажа работы"

Каждую неделю в Москве и Подмосковье становится на шесть-семь тысяч пенсионеров больше, а общее количество людей, получающих пенсионные выплаты, исчисляется миллионами. О том, как справиться с такими объемами работы, для чего хранить закрытые дела 75 лет, почему не стоит часто менять негосударственные пенсионные фонды и на что москвичи чаще всего тратят материнский капитал, в интервью m24.ru рассказал управляющий государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области Андрей Андреев.


– Андрей Евгеньевич, расскажите о специфике работы вашего отделения. Сколько пенсионеров сегодня проживают в Москве и области?


– У нас сегодня по Москве и Московской области насчитывается 5,2 миллиона пенсионеров. Другого такого субъекта в России нет. Ближайшие к нам по численности – Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области также объединяет два региона, и там проживает порядка 1,7 миллиона человек, которые получают пенсию. У нас же только Московская область перешла порог в два миллиона. В этом и заключается основная сложность и специфика работы нашего отделения, и мы постоянно находимся в поиске оптимальных решений по повышению эффективности работы и других улучшений в интересах наших пенсионеров.


– Это действительно огромная цифра. А сколько человек ежегодно выходит на пенсию?


– В год мы назначаем порядка 300 тысяч новых пенсий. И каждую неделю прибавляется по шесть-семь тысяч человек, которые начинают по тем или иным основаниям получать пенсию в нашем отделении.

"Большинство получают страховую пенсию по старости – это 95 процентов. Остальные 5 процентов приходятся на пенсии по инвалидности, потере кормильца и прочие"

– Хотелось бы понять структуру. Сколько человек получают пенсию по старости, потере кормильца и другим критериям?


– Подавляющее большинство получает пенсию по старости, или страховую пенсию, это 95 процентов. Остальные 5 процентов приходятся на пенсии по инвалидности, по потере кормильца и все прочие. По инвалидности – 173 тысячи, по потере кормильца – 65 тысяч. Это огромные цифры, вдумайтесь: 65 тысяч человек не имеют кормильца, значит, при каких-то обстоятельствах он ушел из жизни. Кстати, я тоже получал с полутора лет и до совершеннолетия пенсию по потере кормильца, так что я, можно сказать, профессиональный пенсионер.


Как правильно получить ежемесячную компенсационную выплату работающим пенсионерам


– А работающих пенсионеров в регионе много?


– Вы знаете, интересная очень цифра. Несмотря на то, что в области в 1,5 раза меньше пенсионеров, почему-то получается так, что количество работающих в городе и области примерно одинаковое. В первом квартале 2017 года их насчитывается более 636 тысяч в Москве и более 602 тысяч в Подмосковье. Еще надо помнить, что цифры эти гуляют в небольших пределах, где-то плюс-минус тысяча. Например, сейчас летний период, и люди уезжают на дачи. Потом осенью они приедут, устроятся на работу – и работающих пенсионеров станет больше.


– В последнее время было много споров о необходимости изменения пенсионного возраста. Как вы считаете, нужно ли менять эти нормативы, и какой возраст был бы наиболее оптимальным, чтобы система лучше работала?


– Это давний спор. Текущий возраст выхода на пенсию – 55 лет для женщины и 60 лет для мужчины – был определен аж в 1956 году. С тех пор прошло уже 60 лет. Как сильно изменились условия жизни за эти годы? Как долго человек может работать в современном мире? Как рынок труда отреагирует на возможные решения об увеличении пенсионного возраста? На эти вопросы трудно ответить однозначно. Например, в некоторых регионах, где нет надлежащего медицинского обслуживания, где слабо работает социальная защита, для людей просто дожить до 60 лет – счастье.


В то же время, в Москве – медицина и все остальное находится на гораздо более высоком уровне, здесь выше качество жизни. Поэтому в 60 лет человек может не чувствовать себя старым. Это индивидуально. Мне самому 60 лет, могу я работать? Наверное, могу, и еще долго. К тому же, многое зависит и от условий труда. У госслужащего одни условия работы, а у крестьянина они совершенно другие. Соответственно, у каждого степень поддержания здоровья разная. Важную роль играет образ жизни, хронические болезни, наличие или отсутствие вредных привычек. И даже период дожития, определенный на уровне 17 лет, – всего лишь усредненный показатель. Поэтому можно бесконечно спорить.


– Насколько активно сейчас жители региона софинансируют свои пенсии?


– За все время действия программы государственного софинансирования пенсии, то есть с января 2009 года по декабрь 2016 года, жители столичного региона внесли в фонд своей будущей пенсии более 3,2 миллиарда рублей, которые были софинансированы государством. Еще более 160 миллионов рублей в пользу своих сотрудников внесли работодатели, но эти взносы не софинансируются государством.


В 2016 году участники программы внесли на свои счета 366,3 миллиона рублей. Взносы работодателей составили более 16,8 миллиона рублей. В этом году гражданами внесено 88 миллионов рублей, работодателями – 2,5 миллиона рублей. Если посмотреть эти цифры по регионам, то есть кто активнее участвует в программе, получатся, что по Москве в 2017 году гражданами внесено 64,4 миллиона рублей, по Московской области – 26,2 миллиона рублей.

"В 2017 году с просьбой о регистрации на портале госуслуг обратились более 100 тысяч человек, то есть вдвое больше, чем за прошлый год"

– В прошлом году ваше отделение стало помогать пенсионерам регистрироваться на портале госуслуг. Каковы итоги этого проекта, насколько востребованным он оказался?


– Мы отмечаем растущий интерес граждан к получению доступа на портал госуслуг и возможности получать государственные услуги в электронной форме. Если в 2016 году с просьбой о регистрации на портале к нам обратилось около 44 тысяч граждан, то в 2017 году (по состоянию на июнь) – уже более 100 тысяч, то есть в два раза больше, чем за предыдущий год. И сегодня эту услугу мы предоставляем во всех наших 177 клиентских службах по Москве и Московской области. Для нас важно, что у граждан появляется возможность выбора.


Что касается востребованности государственных услуг ПФР в электронной форме, то на первом месте здесь стоят вопросы материнского капитала: подача заявлений на получение государственного сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами, в определенные периоды – на единовременную выплату. На втором месте по востребованности – пенсионные вопросы. В то же время остаются граждане, которые с недоверием относятся к высоким технологиям и с осторожностью дают свои персональные данные. Опасаются, что кто-то может эти данные похитить и распорядиться ими по собственному злому умыслу.


– Проводите какую-нибудь разъяснительную кампанию для них по поводу безопасности?


– Мы постоянно ведем разъяснительную работу – через СМИ, в клиентских службах, в организациях и учреждениях, на встречах по направлениям нашей деятельности, в том числе, убеждаем граждан быть бдительными. Ведь такие случаи, когда пенсионеров обманывают в реальной жизни, представляются сотрудниками пенсионного фонда, рассказывают, что по какой-то госпрограмме полагаются некие деньги, и те соглашаются выполнить условия, сообщить персональные данные, номера банковских карт – такие случаи постоянны.


Здесь хочу особо подчеркнуть, что мы крайне редко ходим домой к пенсионерам. Делается это, как правило, в исключительных случаях и никогда не носит массовый характер. При этом сотрудник никогда не придет без предварительной договоренности с человеком. Поэтому если у вашего порога появляется "сотрудник пенсионного фонда", ответьте ему через закрытую дверь: "Спасибо, очень приятно, но я лучше сам к вам приду".


– Теперь о заблаговременной работе с гражданами и работодателями по назначению пенсии. Ранее планировалось ввести систему оповещения граждан о том, что у них уже подходит срок пенсии. Как развивается этот проект?


– К реализации этого проекта мы приступили в 2008 году. Заблаговременную работу по назначению пенсий мы начинаем с будущими пенсионерами, как правило, за год до достижения ими пенсионного возраста. В процессе этой работы наши специалисты проверяют наличие всех необходимых для назначения пенсии документов, а также правильность их оформления. При необходимости мы оказываем содействие будущим пенсионерам в розыске недостающих документов, направляя запросы в архивные учреждения или в организации.


Для повышения эффективности этой работы, мы привлекаем работодателей. Так, к началу этого года заключено около семи тысяч соглашений об электронном информационном взаимодействии с работодателями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии сотрудникам этих организаций, выходящим на пенсию в ближайший год. В результате, кадровые службы данных организаций направляют документы и заявления граждан в наши территориальные органы, что существенно экономит время как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий.


– Как планируете развивать отделение? Какие наиболее масштабные задачи стоят перед вами?


– Мы создаем большой технологический центр в Звенигороде. Он объединит централизованный архив закрытых и действующих пенсионных дел, центр по начислению и выплате пенсии, центр по назначению пенсий, а также информационный центр обработки данных. Наш технологический гигант – централизованный архив будет содержать примерно 12–13 млн единиц хранения. Реализация этого проекта повысит эффективность нашей работы, позволит достигать высочайшей степени контроля, прозрачности, оптимизирует организационно-штатную структуру.


В настоящий период из территориальных подразделений отделения – 41-го управления по Москве и Московской области – в централизованный архив отделения ПФР по Москве и Московской области поступили закрытые и поступают действующие пенсионные дела граждан. Численность закрытых дел составляет примерно семь-восемь миллионов единиц, действующих – более пяти миллионов. Параллельно они переводятся в электронный вид. В дальнейшем большая электронная база пенсионных дел позволит специалистам Пенсионного фонда работать с ними на удалении, а тем, кто ведет ежедневный прием граждан, видеть пенсионные дела на экране, оперировать данными, выдавать необходимые справки.

"По закону, закрытые дела нужно хранить 75 лет. Наша практика показывает, что они постоянно бывают востребованы"

– Поясните, пожалуйста, что такое закрытые дела?


– Закрытые пенсионные дела – это когда люди умерли, либо достигли совершеннолетия – в случае с пенсиями по потере кормильца, либо снята инвалидность или же любая другая причина, по которой выплаты прекращены. По закону такие дела нужно хранить 75 лет. Причем, как показывает наша практика, они постоянно бывают востребованы. Кому-то инвалидность восстановили, кому-то необходимо получить справки или копии документов.


Поэтому наша задача – сохранить не только текущие, открытые пенсионные дела, но и те, что были закрыты. В звенигородском комплексе смонтирована надежная система пожарной безопасности, которая тушит пламя сухим способом – то есть не водой, а порошком, чтобы не уничтожить бумагу. Мы надеемся, что в целом, за счет этой централизации, все запросы от граждан будут проходить быстрее, и люди смогут получать необходимые справки в более короткие сроки.


– Какое направление расходования средств материнского капитала самое востребованное?


– Должен сказать, что за десять лет действия государственной программы материнского (семейного) капитала отделением выдано более 705 тысяч государственных сертификатов на материнский капитал и выплачено 86,3 миллиарда рублей. Из четырех направлений расходования средств, которые определены законодательством, конечно, самым популярным все эти годы у семей Москвы и Московской области остается улучшение жилищных условий. На эти цели за десятилетний период направлено 67 миллиардов рублей. Даже в этом году из 5,7 миллиардов, выплаченных нашим отделением, 5,2 миллиарда направлено на эти цели. Хотя семьи все активнее используют и другие направления расходования средств материнского капитала: на образование детей, на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, на накопительную пенсию мамы.


– Много ли человек переходят от вас в негосударственные пенсионные фонды? И есть такие, кто потом возвращаются обратно?


– Ситуация сегодня, к сожалению, складывается в пользу негосударственных пенсионных фондов. При этом тенденция такова, что человека, который выбрал НПФ, начинают перетягивать, как канат: его регулярно переводят из одного фонда в другой. И не всегда это корректно делается. Например, есть люди, которые профессионально занимаются сбором персональных данных граждан и продажей их в негосударственные пенсионные фонды. Первые признаки этого появились еще в 2003 году, и с тех пор у них накопились обширные базы данных, которые они продают.


– Чем это может быть опасно для граждан?


– Вот есть база, которая содержит данные человека, и ее продали в три разных НПФ. И потом, когда эти фонды "схлопываются", оказывается, что реальное заявление было только одно. Как правило, которое было подано последним. В этом случае человеку гарантируются только пенсионные накопления предыдущих лет, а по инвестиционному доходу возникают вопросы. Самое обидное, что с этим ничего сделать нельзя. Поэтому мы разъясняем, напоминаем, что досрочные переходы всегда связаны с потерей инвестиционного дохода. И, кроме того, напоминаем, что необходимо быть очень внимательными при подписании любых финансовых документов, потому что в них может содержаться, в том числе, строка о переводе накопительной части пенсии в НПФ.


– А многие возвращаются потом назад из НПФ в государственный пенсионный фонд?


– Есть, но их единицы. Как правило, они переходят из фонда в фонд, пытаются выбрать место, где доходность по итогам года выше. В итоге часто сами себя "обхитряют" и возвращаются к нам. Вообще прыгать из фонда в фонд не стоит – ни к чему хорошему это не приведет, а в конечном результате – вообще можно потерять весь инвестиционный доход. Лучше всю жизнь в одном пенсионном фонде находиться и получать стабильную прибыль, но это мой совет.


– Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет получать нормальную, полноценную пенсию? Что делать и чего не делать?


– Ответ простой: работать, работать и работать. Регулярно проверять поступления на свой счет в личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда. Следить, все ли отчисления сделал работодатель. И, конечно, работать надо на полностью законных основаниях, то есть "в белую". Потому что в конечном итоге размер будущей пенсии зависит от подтвержденного стажа работы и объема уплаченных страховых взносов.



Расчет страховой пенсии

В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления.

Страховые пенсии бывают трех видов:

– по старости,

– по инвалидности,

– по случаю потери кормильца.

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все сформированные до 2015 года пенсионные права были конвертированы в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.

В основе начисления количества пенсионных баллов за год лежат страховые взносы, которые работодатель платит за своего работника в Пенсионный фонд России по установленному государством тарифу.

Право на страховую пенсию по старости на общих основаниях возникает в том случае, если одновременно выполняются следующие условия:

– достижение общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин) или возраста, дающего право на досрочную пенсию (при наличии оснований);

– наличие минимального страхового стажа. Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, учреждений (организаций), социальных категорий граждан и условий, дающих право на получение досрочной страховой пенсии по старости, утверждены Правительством РФ;

– наличие минимальной суммы пенсионных баллов. В 2017 году это 11,4 пенсионных балла (максимальное количество пенсионных баллов за год в 2017 году – 8,26);

– для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации начиная с 01.01.2017 пенсионный возраст ежегодно будет увеличиваться на 6 месяцев до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа. За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов.

Страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации.

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле: СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВАШИХ ПЕНСИОННЫХ БАЛЛОВ * СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО БАЛЛА в году назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА

или

СП = ИПК * СИПК + ФВ, где:

  • СП страховая пенсия
  • ИПК это сумма всех пенсионных баллов, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии
  • СИПК стоимость пенсионного балла в году назначения страховой пенсии.

В 2017 году = 78,58 руб. Ежегодно индексируется государством.

  • ФВ фиксированная выплата.

На 1 февраля 2017 года = 4805,11 руб. Ежегодно индексируется государством.

Таким образом, расчет страховой пенсии в 2017 году осуществляется по формуле:

СП = ИПК * 78,58 + 4805,11

Фиксированная выплата – это гарантированная сумма, которую государство устанавливает к страховой пенсии в фиксированном размере. Для разных категорий пенсионеров (имеющих детей, инвалидов 1 группы, достигших возраста 80 лет), предусмотрено повышение фиксированной выплаты.

За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии после возникновения права на нее страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.


Государственные услуги ПФР, предоставляемые Отделением ПФР по г. Москве и Московской области

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы непосредственно осуществляют предоставление гражданам государственных услуг.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Кроме того, услуги ПФР предоставляются и в электронном виде. В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица» https://es.pfrf.ru/ .

Безусловно, все они являются бесплатными.

В перечень государственных услуг ПФР входят:

– информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

– информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения;

– информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

– прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;

– прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

– установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

– выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

– установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации;

– установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;

– выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

– выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации;

– рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;

– предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;

– установление федеральной социальной доплаты к пенсии;

– прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;

– прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений;

– прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

– осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;

– осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

– прием заявлений застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;

– установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией;

– информирование застрахованных лиц по вопросам формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

С перечнем государственных услуг ПФР "по жизненным ситуациям" можно ознакомиться в соответствующем разделе – http://www.pfrf.ru/info/smev/perech_gosulug/smev_gosulug_pfr_lifesit/

По любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, можно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также получить всю необходимую информацию по телефонам горячих линий.


Отделение ПФР по г. Москве и Московской области предупреждает о новых видах мошенничества

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области обращается к гражданам с просьбой быть бдительными и не поддаваться на все более изощренные уловки мошенников.

Из поступающих сообщений граждан стало известно, что в подмосковном городе Жуковский неизвестная гражданка обходит квартиры под видом представителя некой организации, якобы имеющей отношение к Пенсионному фонду РФ, и убеждает жителей перевести накопительную пенсию в один из негосударственных пенсионных фондов. При этом она просит показать СНИЛС, паспорт и сверяет данные с неким реестром, таким образом получая в полное распоряжение персональные данные граждан.

В Зеленограде нескольких пенсионеров мошенническим способом вынудили дать номера банковских карт, после чего с их банковских счетов были украдены деньги.

В Москве появился новый вид мошенничества, которым в настоящее время занимаются органы МВД. В подъездах и лифтах расклеиваются объявления со знаками принадлежности к органам власти - гербом города, координатами префектуры округа. В объявлениях сообщается, что в рамках правительственной программы по информированию населения о системе обязательного пенсионного страхования по квартирам в указанные даты будут проводиться обходы представителей управы района, которые расскажут, как приумножить будущую пенсию, и ответят на вопросы граждан не старше 50 лет. В обозначенные даты в квартиру на самом деле звонит человек и представляется сотрудником управы. Он поясняет, что будущую пенсию гораздо выгоднее перевести из государственного в негосударственный пенсионный фонд, и предлагает сразу выбрать наиболее НПФ и подписать пакет документов (до 20 страниц мелким шрифтом). Граждан убеждают, что в домашней обстановке сделать это удобнее. В то же время, в одном из пунктов договора, который граждане в конечном счете подписывают, говорится, что они соглашаются на оплату посреднических услуг по «переводу» своей пенсии некому ООО (названия фирмы в разных районах различаются), стоимость работы посредников составляет 12 тыс. рублей. Эти деньги сразу не требуются, - согласно подписанному договору сумму вносит за гражданина банк, который предоставляет кредит (наименования банков и размеры кредитов разные – от 30 до 300% годовых). И когда через год банк начинает требовать с гражданина проценты, тот понимает, что стал жертвой аферистов.

В связи с этим, Отделение Пенсионного фонда России по г.Москве и Московской области еще раз напоминает гражданам о бдительности, настоятельно рекомендует быть внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных данных, в случаях предложений от сторонних лиц подписать те или иные документы.

Отделение Пенсионного фонда России по г.Москве и Московской области также напоминает, что сотрудники Пенсионного фонда не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не запрашивают реквизиты банковских карт и персональные данные по телефону.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской настоятельно рекомендует гражданам, особенно старших поколений, обо всех подозрительных фактах обращения вероятных преступников незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.


ГУ- Главное управление ПФР №3 по г. Москве и Московской области за восемь лет действия Программы софинансирования пенсии сформировали 145769662 рублей пенсионных накоплений

В прошлом году участники Программы государственного софинансирования пенсии в целом по России внесли на свои счета 5,7 млрд рублей добровольных взносов, которые государство прософинансировало в этом году на 5,5 млрд рублей. Из них по Москве и Московской области участники Программы (в рамках ГУ-Главного управления ПФР №3 по г. Москве и Московской области) внесли на свои счета в 2016 году 5254532. руб., из них работодатели – 2543572 руб., физические лица – 2710962 рублей, которые прософинансированы государством.

Общая сумма софинансирования всегда меньше общей суммы взносов, поскольку ежегодно есть случаи, когда платежи составляют менее двух тысяч рублей или свыше 12 тыс. рублей, в то время как софинансируются взносы в диапазоне от двух до 12 тыс. рублей в год.

Добровольные взносы работодателей, которые участвуют третьей стороной в Программе, в 2016 году в целом по России составили 107,4 млн рублей. Из них по ГУ-Главному управлению ПФР №3 Москве и Московской области добровольные взносы работодателей составили сумму более 121000 рублей. Напомним, взносы работодателей софинансированию государством не подлежат.

Все вышеперечисленные средства учтены на лицевых счетах граждан и переданы в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды, которые вошли в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.

Как и все остальные пенсионные накопления, эти средства будут выплачены при выходе гражданина на пенсию (или выплачены правопреемникам в случае смерти гражданина.

В целом за все время действия Программы софинансирования, т.е. с января 2009 года по декабрь 2016 года), участники ГУ-Главного управления ПФР №3 по Москве и Московской области внесли в фонд своей будущей пенсии более 76301831 рублей. Взносы работодателей составили более 46250320 рублей. Таким образом, общая сумма пенсионных накоплений, сформированных в рамках Программы, составила порядка 145769662 рубля

Важно отметить, что действующий в настоящее время мораторий на формирование пенсионных накоплений из страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не затрагивает действие Программы: взносы ее участников софинасируются вовремя и в полном объеме.

Сегодня граждане могут сами формировать пенсионные накопления в системе обязательного пенсионного страхования. Для этого необходимо обратиться в ПФР с заявлением и самостоятельно уплачивать добровольные взносы на формирование своих пенсионных накоплений.


Пенсии по инвалидности: страховая, социальная, по государственному обеспечению

Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из главных государственных институтов страны, осуществляющих социальное и пенсионное обеспечение инвалидов.

По Главному управлению ПФР №3 по г. Москве и Московской области выплаты в связи с инвалидностью получают более 46212 человек.

В соответствии с законодательством, основными видами выплат в связи с инвалидностью являются:

страховая пенсия по инвалидности;

социальная пенсия по инвалидности;

государственное пенсионное обеспечение по инвалидности.

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Помимо этого, к основным видам выплат относится ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг, суммы которых ежегодно индексируются.

Страховая пенсия по инвалидности назначается и выплачивается гражданину, признанному инвалидом I, II, III группы и имеющему хотя бы один день страхового стажа. Причина инвалидности, время наступления и работает ли в данный момент инвалид, не имеет значения. Для назначения такой пенсии необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда и предоставить документы: паспорт, трудовую книжку (либо документы, подтверждающие трудовой стаж), документы, подтверждающие установление инвалидности и группу инвалидности.

Социальная пенсия по инвалидности выплачивается инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам и лицам, совершившим преднамеренное причинение вреда собственному здоровью, которое привело к инвалидности и в случае, если гражданин не имеет трудового стажа. Для назначения необходимо предоставить заявление о назначении социальной пенсии, паспорт и другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств. Право на получение социальной пенсии, в том числе по инвалидности, возникает при условии постоянного проживания в России и наличии выписки из акта МСЭ, которая подтверждает группу инвалидности на соответствующий срок. Гражданам, проживающим за пределами РФ, она не назначается.

Право на государственное пенсионное обеспечение по инвалидности имеют военнослужащие, граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и космонавты. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственного пенсионного обеспечения по инвалидности не влияет. Для её назначения необходимо заявление о назначении государственной пенсии по инвалидности, паспорт и документы в зависимости от категории гражданина, обратившегося за указанной пенсией.

Размер государственного пенсионного обеспечения по инвалидности определяется исходя из соответствующего размера социальной пенсии.

Инвалиды как льготная категория граждан имеют право на получение набора социальных услуг, который включает в себя обеспечение необходимыми медикаментами, санаторно-курортное лечение и стоимость проезда к месту лечения и обратно. В то же время, гражданин может отказаться от набора социальных услуг полностью или частично и сделать выбор в пользу денежной компенсации – в текущем году эта сумма составляет 1 048,97 руб. в месяц. В случае полной или частичной замены набора социальных услуг гражданин должен до 1 октября текущего года подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда, тогда с 1 января следующего года он сможет получать выбранный вариант социальных услуг.


Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки в Личном кабинете

Электронные заявления о назначении пенсии и способе ее доставки можно подавать на официальном сайте Пенсионного фонда России через "Личный кабинет гражданина" https://es.pfrf.ru/ и на портале государственных услуг, который, в свою очередь, переадресует на официальный сайт Пенсионного фонда России. Понятно, что перед этим необходимо пройти регистрацию на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ . В случае если граждане не могут сделать это самостоятельно, напомним, все Клиентские службы ГУ-Главного управления ПФР №3 по г. Москве и Московской области помогают гражданам пройти регистрацию, подтвердить учетную запись и открыть доступ в Личный кабинет на официальном сайте ПФР.

Для назначения пенсии через "Личный кабинет гражданина" необходимо: указать данные заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать на выбор номер телефона или адрес электронный почты – для того, чтобы специалисты ПФР, если понадобится, имели возможность уточнить предоставленную информацию.

Все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы объединены в единый портал на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru . Здесь размещены «Личный кабинет гражданина», «Кабинет страхователя» и раздел «Электронные услуги без регистрации». Без регистрации граждане могут записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою Клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ.

В своем Личном кабинете (на официальном сайте ПФР, а также через портал государственных услуг) гражданин может:

- подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, о единовременной выплате (в том числе срочной) средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении/ возобновлении/ отказе от НСУ; получить информацию об установленных социальных выплатах, размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;

- подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, распоряжении средствами МСК; заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;

- получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;

- подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и другое.

Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ для граждан как для информирования, так и для оказания государственных услуг, освобождая их от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР.


С 1 апреля в России увеличиваются социальные и страховые пенсии

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2017 года повышаются на 1,5%. В итоге в 2017 году среднегодовой размер социальной пенсии составит 8 742 рубля (102,4% к прожиточному минимуму пенсионера). Среднегодовой размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы составит 13 241 рубль.

Страховые пенсии неработающих пенсионеров с 1 апреля доиндексируются на 0,38%. С учетом индексации 1 февраля на 5,4% общий объем индексации страховых пенсий в 2017 году составляет 5,8%.

В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составит 13 655 рублей (159,9% к прожиточному минимуму пенсионера). Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла) с 1 апреля составит 78,58 рубля.

Что касается дальнейшего повышения пенсий, у пенсионеров, которые работали в 2016 году, в августе 2017 года вырастут страховые пенсии. Максимальная прибавка – денежный эквивалент трех пенсионных баллов.

Как и раньше, в 2017 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП в регионе проживания.


Пенсионный фонд России представил мобильное приложение

Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.

В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.

С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – о накопленных пенсионных баллах и стаже; назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.

В то же время, ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.



ПФР предупреждает: мошенники атакуют пенсионеров.

Мошенники все активнее пытаются обмануть пенсионеров и нажиться на их скоромных сбережениях. На основании регулярно поступающих обращений граждан о посягательствах на мошеннические действия со стороны неизвестных лиц по отношению к гражданам, как старших поколений, так и молодежи из Юго-Восточного округа г. Москвы.

ГУ-Главное управление ПФР №3 по г. Москве и Московской области напоминает, что специалисты ПФР не запрашивают по телефону персональные данные, не уполномочены посещать граждан, а также оказывать государственные услуги на дому.

Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения граждан, а именно: получения и обмена СНИЛС, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, перевода накопительной части пенсии, получения сертификата на материнский (семейный) капитал, управления пенсионными накоплениями и др. - производится только в клиентских службах и пенсионных отделах территориальных органов ПФР, подведомственных Главному управлению, и строго по установленному графику. Основная задача мошенников – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт и другое.

Информацию о графике приема граждан и контактах территориальных органов ПФР, подведомственных ГУ-Главному управлению ПФР № 3 по г.Москве и Московской области, можно узнать на официальном сайте по адресу в сети Интернет: http://www.pfrf.ru либо по телефону «Горячей линии» в Москве: 8 (495) 679-92-51.

ГУ–Главное управление ПФР № 3 по г. Москве и Московской области настоятельно рекомендует быть бдительными и обо всех подозрительных фактах возможного мошенничества незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.


СНИЛС за 10 минут, и бесплатно
10 минут занимает процедура получения СНИЛС в подразделениях Пенсионного фонда России в Москве и Московской области

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области сообщает, что все 177 Клиентских служб Отделения в Москве и Московской области предоставляют гражданам государственную услугу регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и выдачи СНИЛС в режиме реального времени. 10 минут занимает вся процедура: от начала приема, присвоения номера индивидуального лицевого счета до выдачи заламинированного свидетельства.

В реальном времени также предоставляется услуга обмена или выдачи дубликата.

Все услуги, предоставляемые гражданам государственным Пенсионным фондом России, являются бесплатными.

Страховой номер индивидуального лицевого счета, или СНИЛС, в системе обязательного пенсионного страхования является уникальным и принадлежит только одному человеку. Счет отражает официальную трудовую биографию человека: места работы, периоды страхового стажа, начисленные и уплаченные работодателем страховые взносы. Все эти данные становятся основными факторами при назначении или перерасчете пенсии. Страховое свидетельство выдается один раз, пожизненно, всем категориям граждан, зарегистрированным в системе учета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе детям, неработающим гражданам и военным.

СНИЛС необходим для формирования федеральных и региональных регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы, например на получение бесплатных лекарств, ежемесячной денежной выплаты, льготных путевок, в том числе детям, для определения ребенка в дошкольные учреждения и школы.

Взрослый работающий гражданин может оформить СНИЛС и через работодателя, который направит заполненную анкету в ПФР при заключении гражданином трудового договора. Для детей младше 14 лет СНИЛС может оформить один из родителей, обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда или в МФЦ, имея при себе собственный паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может самостоятельно со своим паспортом обратиться в Пенсионный фонд или МФЦ.


Благодаря государственной программе материнского (семейного) капитала в Москве и Московской области жилищные условия улучшили более 154 тысяч семей

Всего выдано более 675, 8 тысяч государственных сертификатов на М(С)К


Только в декабре минувшего года за получением сертификата обратилось более 53 тысяч семей

На начало 2017 года Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области выдано 675 838 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, из них 350 719 - по Москве, 325 119 - по Московской области. Заявлений на получение сертификата подано только за декабрь минувшего года еще 53 тысячи.

Как известно, материнский (семейный) капитал можно потратить только целевым образом: на улучшение жилищных условий, на оплату образования или содержания любого из детей в образовательном учреждении, на накопительную пенсию владелицы сертификата и на реабилитацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Самым популярным направлением расходования средств материнского капитала по Москве и Московской области, как и по всей стране, является улучшение жилищных условий - на эти цели средства направили 154 104 семей, из них 63 972 – по Москве и 90 132 – по Московской области. Средства направлены на частичное или полное погашение жилищных кредитов, а также на прямую покупку, строительство или реконструкцию жилья без привлечения кредитных средств.

На оплату образования или содержания любого из детей в образовательном учреждении, в том числе дошкольном, средства направили 74 686 семей, из них 36 293, по Московской области – 38 393.

На накопительную пенсию мамы решили направить средства 529 семей, из них 384 – по Москве и 145 – по Московской области.

В рамках реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов средствами материнского капитала воспользовались 7 семей, из них по Москве – 5, по Московской области – 2.

Напомним, программа материнского (семейного) капитала действует с 2007 года, тогда размер капитала составлял 250 тысяч рублей. В 2017 г. его размер составляет 453 тысячи 26 рублей.

Для вступления в программу материнского капитала у семей Российской Федерации есть еще два года: для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2018 года. При этом, как и раньше, само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.


Изменились банковские реквизиты для плательщиков дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сообщает, что с 6 февраля 2017 года меняются банковские реквизиты получателя для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию застрахованными лицами и работодателями.

Плательщики, зарегистрированные в г. Москве, указывают следующие реквизиты получателя:

ИНН 7703363868, КПП 770301001,

получатель УФК по г. Москве (для ГУ - Отделения ПФР по г. Москве и Московской области),

банк получателя ГУ Банка России по ЦФО,

БИК 044525000,

счет 40101810045250010041

Плательщики, зарегистрированные по Московской области, указывают следующие реквизиты получателя:

ИНН 7703363868, КПП 770301001,

получатель УФК по Московской области (для ГУ - Отделения ПФР по г. Москве и Московской области),

банк получателя ГУ Банка России по ЦФО,

БИК 044525000,

счет 40101810845250010102

Напоминаем также, что в 2017 году не изменились коды бюджетной классификации для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, которые зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Таким образом, при заполнении платежных документов применяются следующие коды бюджетной классификации:

392 1 02 02041 06 1100 160 – для перечисления дополнительных страховых взносов застрахованного лица на накопительную пенсию, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ;

392 1 02 02041 06 1200 160 – для перечисления взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ.


ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ!


C 06.02.2017 года изменяются банковские реквизиты:

- для уплаты страховых взносов (администратор платежей - ПФР):

- по КБК 392 1 02 02042 06 1000 160;

- по КБК 392 1 02 02041 06 1100 160;

- по КБК 392 1 02 02041 06 1200 160;

- для уплаты штрафных санкций (администратор платежей - ПФР):

- по КБК 392 1 16 20010 06 6000 140;

- по КБК 392 1 16 20050 01 6000 140.

РЕКВИЗИТЫ ПОЛУЧАТЕЛЯ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. МОСКВЕ

(ДЛЯ ГУ-ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

ИНН 7703363868 / КПП 770301001,

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО,

БИК 044525000,

СЧЕТ 40101810045250010041.



Февральская индексация пенсий произведена для 3,8 миллионов неработающих пенсионеров Москвы и Московской области

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сообщает, что индексация страховых пенсий произведена с 1 февраля 2017 года 3,8 миллионам неработающих пенсионеров Москвы и Московской области, и уже в феврале они получат проиндексированную пенсию. Увеличение проведено на 5,4% в соответствии с постановлениями Правительства РФ и касается всех видов страховых пенсий: по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца неработающим пенсионерам.

Общая численность пенсионеров по Отделению ПФР по г. Москве и Московской области составляет 5,125 млн, из них неработающих пенсионеров - 3,8 млн человек.

Работающим пенсионерам, как обычно, в августе будет произведена корректировка страховых пенсий. Работающие пенсионеры будут получать пенсию с учетом индексации после завершения трудовой деятельности.

Напомним, по данным Росстата, инфляция в 2016 году составила 5,4%, и ровно на эту величину индексируются страховые пенсии неработающих пенсионеров. Индексация пенсий на уровень инфляции за предыдущий год обеспечит сохранение покупательной способности страховой пенсии неработающих пенсионеров.

Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла), с учетом которого назначаются страховые пенсии, составляет 78,28 рубля (до 1 февраля 2017 года – 74,27 рубля). Вместе со страховой пенсией на 5,4% проиндексирована фиксированная выплата к ней, ее размер составляет 4 805,11 рубля.

Одновременно с индексацией страховых пенсий с 1 февраля на 5,4% проиндексирована ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) - самая массовая социальная выплата в России. В Москве и Московской области ЕДВ выплачивается 1 млн 711 тыс. граждан, среди которых - инвалиды, ветераны боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического Труда и другие граждане. На 5,4% индексируется и входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ). По закону он может предоставляться в натуральной или денежной форме. Стоимость полного денежного эквивалента НСУ с 1 февраля выросла и составит 1 048,97 руб. в месяц

Добавим, что с 1 апреля будет проведена индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

В течение 2017 года минимальный уровень пенсионного обеспечения будет по-прежнему не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии вместе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.



Уважаемый страхователь!

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 30.04.2008 года №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» страхователь представляет реестр в территориальный орган ПФР в срок не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты).

С 01.01.2017 года вступают в силу изменения, внесенные в статью 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).

В случае представления реестра позже установленного срока к страхователю применяются финансовые санкции в размете 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.


В 2017 году Пенсионный фонд продолжает прием ежемесячной отчетности «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М

В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» изменяется срок представления отчетности «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М.

С 1 января 2017 года страхователям необходимо будет представлять отчетность по форме СЗВ-М не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации – в случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в январе 2017 года отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за декабрь необходимо представить до 16.01.2017.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, в случае получения отрицательного протокола, ошибки в отчетности Вами должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.

Если в исходной форме СЗВ-М Вами были указаны не все сотрудники, то дополняющая форма СЗВ-М должна быть представлена в ходе той же отчетной кампании, то есть до 15 числа, следующего за отчетным периодом.

При нарушении данного срока территориальными органами ПФР будет применены штрафные санкции за неполноту представления сведений.


С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование будет осуществлять Федеральная налоговая служба Российской Федерации*.


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ:

страховых взносов, уплачиваемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДОЛЖИТ ПРИЕМ:

сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным);

сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года)**;

реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);

копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала).

ПФР ПРОДОЛЖИТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРИОДАМ, ИСТЕКШИМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В ЧАСТИ:


приема отчетности по РСВ-1 за 2016 год (в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде);

приема и обработки других расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам;

проведения камеральных и выездных проверок и вынесения решений о привлечении (об отказе в привлечении) по результатам камеральных и выездных проверок;

а также:

принятия решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов;

списания невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

* В соответствии с федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ и федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

** До 1 января 2017 года эти данные включены в отчет РСВ-1, которые работодатели подают раз в квартал www.pfrf.ru


Электронные услуги и сервисы ПФР


В зале ожидания Клиентской службы «Марьино» ГУ-Главного управления ПФР №3 по г. Москве и Московской области установлен «Гостевой компьютер» для самостоятельного доступа посетителей к электронному сервису «Личный кабинет гражданина».

Для работы на «Гостевом компьютере» НЕОБХОДИМО:

• иметь подтвержденную учетную запись на портале Государственных услуг (сайт http:// www.gosuslugi.ru) для доступа к электронным сервисам Пенсионного фонда РФ;

• в случае отсутствия учетной записи – зарегистрироваться на портале Государственных услуг и подтвердить учетную запись в Клиентской службе «Марьино».

Через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР можно подать заявление:

• о назначении пенсии

• о доставке пенсии

• о назначении ежемесячной денежной выплате

• о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

• о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Специалисты Клиентской службы оказывают помощь по регистрации и подаче заявлений через Портал государственных услуг.

Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет - не выходя из дома. Используйте такую возможность! Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru



Закон о единовременной денежной выплате 5 000 рублей гражданам, получающим пенсию, подписан Президентом

Президент РФ Владимир Путин 22 ноября 2016 года подписал Федеральный закон №385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» - о единовременной выплате российским пенсионерам 5 000 рублей.
Денежная выплата будет осуществлена в январе 2017 года гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся получателями пенсий по состоянию на 31 декабря 2016 года. Дополнительно обращаться гражданам в ПФР или подавать заявление не нужно.
Если пенсионер получает две пенсии (например «военный» пенсионер), одна из которых выплачивается по линии Пенсионного фонда, он также получит единовременную выплату в размере 5 000 рублей, выплату осуществит Пенсионный фонд.
Доставка выплаты будет осуществляться в январе 2017 года в порядке и на условиях, которые ранее определены гражданином для доставки своей пенсии. Если январская пенсия будет доставлена раньше, например, в декабре 2016 года, доставка выплаты будет произведена дополнительно в течение января 2017 года.
Если выплата не была осуществлена в течение января 2017 года (например, пенсия и денежная выплата доставлялись на дом, но гражданин отсутствовал), выплата будет произведена повторно – в следующем месяце вместе с пенсией.
В 2016 году все виды пенсий, которые выплачивает ПФР, были проиндексированы на 4%, при этом страховые пенсии индексировались у неработающих пенсионеров. Единовременная выплата поможет компенсировать пенсионерам рост потребительских цен в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета.

Подать заявление о назначении пенсии через работодателя, ГУ –Главное управление ПФР №3 г. Москве и Московской области приглашает работодателей к электронному взаимодействию

Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, а также заблаговременно согласовать макет своего пенсионного дела, направить недостающие документы и справки, задать Пенсионному фонду интересующие вопросы гражданин может через своего работодателя. В том случае, если работодатель заключил с ГУ-Главным управлением ПФР №3 по г. Москве и Московской области или территориальными органами ПФР, подведомственными ему, соответствующее соглашение об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии. Благодаря соглашению работодатели Москвы и Московской области получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. На сегодняшний день соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии заключили более 20 работодателей Москвы и Московской области.

Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.

«Предоставление документов для назначения пенсии от работодателя» освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости самостоятельно собирать документы, запрашивать, если необходимо, недостающие или не соответствующие требованиям документы, например, из архивных организаций для подтверждения стажа, и других данных. И специалисты Пенсионного фонда имеют возможность заблаговременно оценить документы, запросить недостающие и сформировать макет пенсионного дела, который по тем же электронным каналам направляется для согласования уходящему на пенсию сотруднику. Если макет одобрен, то за месяц до даты выхода на пенсию, – и это новое в нашей работе, появившееся только в 2016 году, - по тем же электронным каналам с письменного разрешения сотрудника к нам направляется заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе ее доставки. Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объеме назначить им пенсию.

Следует пояснить, что до 2016 года подать заявление на назначение пенсии гражданин мог только лично: в Клиентской службе ПФР и с 2015 года - в Личном кабинете на официальном сайте ПФР.

ГУ-Главное управление ПФР №3 по г. Москве и Московской в постоянном режиме приглашает работодателей к электронному взаимодействию. Для справки: образец Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» и Программа формирования пакета документов в электронном виде, направляемых в территориальный орган ПФР, по заблаговременной работе с гражданами, выходящими на пенсию в ближайшие 12 месяцев, размещены на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» подраздел «Страхователям» http://www.pfrf.ru/branches/moscow/info/~strahovateljam/ .


Москвичей и жителей Московской области приглашают получать государственные услуги ПФР в электронном виде

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области приглашает граждан получать государственные услуги ПФР в электронном виде.

Имея регистрацию в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ и соответственно доступ к Личному кабинету на официальном сайте ПФР https://es.pfrf.ru/ , жители Москвы и Московской области, не выходя из дома, могут:

- подать заявления о назначении страховой пенсии и способе ее доставки, о назначении ежемесячной денежной выплаты; получить информацию об установленных социальных выплатах, о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

- подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей, о распоряжении средствами МСК; заказать справку о размере (остатке) материнского капитала

- получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета.

- подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании

По данным Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, за 9 месяцев текущего года (по состоянию на 01.10.2016) жителями Москвы и Московской области более всего востребована в электронной форме государственная услуга ПФР по приему заявлений на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей из средств МСК. Из 188 714 принятых заявлений 8 541 заявление поступило в электронной форме (4,5% от общего количества принятых), из них подавляющее большинство - 8 531 – поступило через электронный ресурс «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР и 11 – через портал государственных услуг (ЕПГУ).

На втором месте по популярности - электронная услуга по приему заявлений о выдаче государственного сертификата на МСК. Из 79 385 принятых заявлений 1 988 поступило в электронной форме (2,5% от общего количества), из них 1 654 - через портал госуслуг и 334 – через сайт ПФР.

На третьем месте - электронная услуга по приему заявлений о распоряжении средствами МСК. Из 46 413 принятых заявлений 812 поступило в электронной форме (1,7% от общего количества), из них 555 - через ЕПГУ и 257 – через официальный сайт ПФР.

Из так называемых пенсионных услуг в электронной форме более всего популярна услуга по приему заявлений способе доставки пенсии. Здесь из 207 149 принятых заявлений 5 241 поступило в электронной форме (2,5% от общего количества принятых заявлений), из них 5 240 заявлений – через сайт ПФР и 1 заявление - через портал госуслуг.

На втором месте по полярности стоит электронная услуга по приему заявлений о назначении пенсий. Здесь из 258 699 принятых заявлений 2 937 поступило в электронной форме (1,2%), из них 1 689 – через портал госуслуг и 1 248 – через сайт ПФР.

Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ для граждан как для информирования, так и для оказания государственных услуг, таким образом освобождая их от необходимости личного посещения территориальных органов ПФР.


Подать заявление о назначении пенсии через работодателя, или Отделение ПФР по г. Москве и Московской области приглашает работодателей к электронному взаимодействию

Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, а также заблаговременно согласовать макет своего пенсионного дела, направить недостающие документы и справки, задать Пенсионному фонду интересующие вопросы гражданин может через своего работодателя. В том случае, если работодатель заключил с Отделением Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области или территориальными органами ПФР, подведомственными ему, соответствующее соглашение об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии. Благодаря соглашению работодатели Москвы и Московской области получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. На сегодняшний день соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии заключили более 2,6 тысяч работодателей Москвы и Московской области.

Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.

«Предоставление документов для назначения пенсии от работодателя» освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости самостоятельно собирать документы, запрашивать, если необходимо, недостающие или не соответствующие требованиям документы, например, из архивных организаций для подтверждения стажа, и других данных, - поясняет Управляющий Отделением ПФР по г. Москве и Московской области Андрей Андреев. - И специалисты Пенсионного фонда имеют возможность заблаговременно оценить документы, запросить недостающие и сформировать макет пенсионного дела, который по тем же электронным каналам направляется для согласования уходящему на пенсию сотруднику. Если макет одобрен, то за месяц до даты выхода на пенсию, – и это новое в нашей работе, появившееся только в 2016 году, - по тем же электронным каналам с письменного разрешения сотрудника к нам направляется заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе ее доставки. Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объеме назначить им пенсию», - заключает Управляющий Отделением ПФР.

Следует пояснить, что до 2016 года подать заявление на назначение пенсии гражданин мог только лично: в Клиентской службе ПФР и с 2015 года - в Личном кабинете на официальном сайте ПФР.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области в постоянном режиме приглашает работодателей к электронному взаимодействию. Для справки: образец Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» и Программа формирования пакета документов в электронном виде, направляемых в территориальный орган ПФР, по заблаговременной работе с гражданами, выходящими на пенсию в ближайшие 12 месяцев, размещены на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» подраздел «Страхователям» http://www.pfrf.ru/branches/moscow/info/~strahovateljam/ .

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области приглашает работодателей столицы и Московской области к электронному взаимодействию.