RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Окружное трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы

ОКРУЖНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ на 2016-2018 годы

между органами исполнительной власти Юго-Восточного административного округа города Москвы, Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов Юго-Восточного административного округа города Москвы и Территориальным союзом  работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Юго-Восточном административном округе города Москвы»

 

 

Договаривающиеся стороны: префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы от лица органов исполнительной власти округа (далее - Префектура и Управы районов), Окружной Совет Московской Федерации профсоюзов Юго-Восточного административного округа города Москвы от лица профсоюзных организаций округа (далее - Профсоюзы), Территориальный союз работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Юго-Восточном административном округе города Москвы» от лица работодателей округа (далее - Работодатели) (далее - Стороны) заключили Окружное трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы (далее - Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти округа по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики округа, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников, на основе принципов социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях округа и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для коллективных переговоров с целью заключения коллективных договоров в организациях, действующих на территории округа. Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Окружной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - ОТК).

Стороны поручают ОТК вносить в случае необходимости изменения и дополнения в заключенное Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы ОТК.

 

 

1.     В области экономического развития Стороны обязуются:

 

1.1. Содействовать развитию производственного сектора экономики округа.

1.2. Содействовать созданию новых и модернизации действующих ресурсоэффективных производств.

1.3.  Содействовать созданию высокотехнологических кластеров по различным направлениям из числа научных, промышленных организаций и малых предприятии.

1.4. Совместно разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствовать формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач города Москвы.

 

 

Префектура и Управы, Работодатели:

 

1.5. Содействовать участию организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в рамках реализации государственных программ города Москвы.

 

 

 

Работодатели:

 

1.6. В рамках действующего законодательства привлекать в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или представителей работников организаций с правом голоса.

 

Профсоюзы:

 

1.7. Содействовать работе по укреплению трудовой дисциплины, повышению качества производимой продукции и, роста производительности труда.

 

 

2. В области регулирования рынка труда:

 

В целях обеспечения гарантий занятости населения округа, развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики и реализации согласованной политики на рынке труда Стороны обязуются:

2.1. Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий по содействию занятости населения округа.

2.2. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономику округа.

2.3. Разрабатывать и осуществлять меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с банкротством организаций.

        2.4.     Проводить с участием средств массовой информации  округа  акции по информированию населения о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

       2.5. Принять участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Московские Мастера», иных городских конкурсах. Освещать прохождение и итоги конкурсов в окружных и районных средствах массовой информации (далее - СМИ), и размещать портреты победителей на районных досках почета.

2.6. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещать информацию о проведении ярмарок вакансий и проводить иную информационно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и переобучения новым профессиям.

2.7. Не допускать роста регистрируемой безработицы выше уровня 1 процента от численности экономически активного населения округа.

2.8. Государственному казенному учреждению Центр занятости населения Юго-Восточного административного округа города Москвы еженедельно предоставлять информацию сторонам социального партнерства об организациях округа, подавших сведения о высвобождении работников.

 

 

Префектура и Управы, Работодатели:

 

2.9. Обеспечивать работу выездных консультационных пунктов и мобильных центров занятости населения в организациях, предполагающих высвобождение работников.

 

Префектура и Управы:

 

2.10. Ежеквартально предоставлять профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.

Работодатели:

 

2.11. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:

- увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности, работающих в организации;

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.12. В случае угрозы массового увольнения работников информировать Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр занятости населения Юго-Восточного административного округа города Москвы» не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).

2.13. Предоставлять ежемесячно в Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр занятости населения Юго-Восточного административного округа города Москвы» сведения  о  наличии  свободных  рабочих  мест и вакантных должностей, обеспечив  полноту, достоверность информации о потребности в работниках  и  об  условиях  их  привлечения.

2.14. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени, или на условиях неполного рабочего времени, в организации надомного труда работникам, имеющим 3-х и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.

2.15. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.

       2.16.    Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

Профсоюзы:

 

2.17. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

 

 

3. В области регулирования оплаты труда и создания благоприятных условий труда в организациях округа:

 

  В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения бедности и социального неравенства в округе Стороны обязуются:

3.1. Размер минимальной заработной платы в округе пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

         3.2.  Размер минимальной заработной платы устанавливается с первого числа месяца следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

        3.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда, и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3.4. Публиковать величину прожиточного минимума по городу Москве, определенную в установленном порядке, в окружных и районных СМИ.

 

Работодатели:

 

       3.5.      Способствовать ежегодному увеличению доли оплаты труда в структуре валового регионального продукта.

3.6. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

3.7. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам в организациях округа независимо от форм собственности, обеспечить начисление и выплаты компенсации за задержку выплаты заработной платы.

3.8. Возмещать работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, неполученный им средний заработок за весь период её задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой по требованию работника денежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 

Работодатели и Профсоюзы:

 

3.9. Предусматривать в коллективных договорах:

- выплату пособия в соответствии с действующим законодательством по временной нетрудоспособности за первые три дня нетрудоспособности работника, которое связано с его заболеванием или травмой (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) из средств работодателя в размере среднемесячного заработка;

- предоставление уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий оплачиваемого времени для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда;

- средства на дополнительное пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников.

 

 

4. В области социальной защиты:

 

В целях развития комплекса мер социальной защиты и социального обслуживания жителей округа, повышения показателей качества оказания социальных услуг Стороны обязуются:

       4.1.Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.

       4.2. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивать повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда округа.

4.3. Обеспечить проведение ежегодного диспансерного обследования работников организаций.

 

Работодатели и Профсоюзы:

 

4.4. Осуществлять общественный контроль за расходованием средств обязательного социального страхования через своих представителей в комиссиях по обязательному социальному страхованию.

4.5. Предусмотреть меры по организации отдыха детей из семей льготных категорий в дни летних школьных каникул на базе оздоровительных лагерей с выделением необходимых средств.

4.6. Осуществлять систематический контроль за организацией отдыха детей в летний период и информировать Окружную межведомственную комиссию по организации отдыха и занятости детей и подростков об итогах проведения детской оздоровительной кампании.

 

Работодатели:

 

4.7. Обеспечивать сохранение социальных объектов организаций, не допускать нецелевого использования зданий и помещений объектов социальной сферы.

4.8. Принимать меры по профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности связанные с уходом за малолетними детьми; применять гибкие графики работы, сокращенный рабочий день для лиц с семейными обязанностями.

4.9. Обеспечивать безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) инвалидам по слуху в организациях, использующих труд глухих и слабослышащих, из расчета 1 переводчик - на каждые 15 человек работающих.

4.10. Направлять (в течение 5-ти календарных дней) органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя информацию о приеме на работу пенсионеров.

4.11. Своевременно предоставлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций округа в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

Профсоюзы:

 

4.12. Обеспечивать общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов во внебюджетные социальные государственные фонды.

4.13. Обеспечивать общественный контроль за своевременным и в полном объеме представлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций города Москвы в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

4.14. Оказывать жителям округа консультационную и правовую помощь по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, женщин и детей.

5. В области охраны труда и экологии:

 

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации Стороны обязуются:

5.1. Осуществлять контроль за обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.

5.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории округа.

5.3. Принимать участие в проведении Всемирного дня охраны труда и Дня защиты от экологической опасности.

        5.4.     Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.

 

Работодатели:

 

5.5. Обеспечить организацию и проведение профилактических медицинских осмотров (обследований) работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами.

5.6. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами.

5.7. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, если они заняты на работах с вредными или опасными условиями труда.

5.8. Обеспечить условия для осуществления государственного надзора и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, в том числе, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и экологической безопасности.

5.9. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в том числе в государственных учреждениях города Москвы, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже размера минимальной заработной платы.

5.10. Рассматривать результаты расследований несчастных случаев на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.

5.11. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации, сверх предусмотренной действующим Федеральным законодательством, семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в размере не менее 50 минимальных заработных плат, установленных в городе Москве. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50 размеров минимальной заработной платы в городе Москве и уменьшается от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов.

5.12. Предусмотреть включение мероприятий по надлежащему содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта организаций, на балансе которых находятся эти учреждения.

5.13. Обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, степени риска повреждения здоровья, размерах полагающихся им компенсаций и необходимых для выполнения работ средствах индивидуальной защиты.

5.14. Обеспечить проведение специальной оценки условий труда в организациях, в том числе, в государственных учреждениях города Москвы, с приведением рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

 

 

Профсоюзы:

 

5.15. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами представителей правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

5.16. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

 

 

6. В области молодежной политики:

 

В целях создания условий самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей по включению молодых граждан в социальную, экономическую и культурную жизнь общества Стороны обязуются:

 

6.1. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

6.2. Участвовать в городских конкурсах профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций.

6.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

6.4. Обеспечивать функционирование системы гарантированного предложения места первой работы выпускникам образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования жителям округа.

6.5. Содействовать созданию в организациях всех форм собственности советов молодых специалистов.

 

Префектура и Управы, Профсоюзы и Работодатели:

 

6.6. Проводить в старших классах общеобразовательных школ и  организаций среднего профессионального образования уроки, направленные на информирование молодежи о ситуации на рынке труда и о социальном партнерстве в округе.

6.7. Организовывать для учащейся молодежи экскурсии в организациях науки, промышленности и инновационных компаниях в целях профессиональной ориентации.

6.8. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных и социально-культурных объектов округа.

 

7. В области развития социального партнерства:

 

В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства на основе ответственности и реализации достигнутых договоренностей
Стороны обязуются:

7.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне ОТК.

7.2. Официально информировать стороны о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними экономических отношений.

7.3. Взаимно обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

7.4. Оказывать организациям всех форм собственности практическую и методическую помощь по заключению коллективных договоров.

7.5. Проводить разъяснительную работу по участию организаций и индивидуальных предпринимателей округа в проекте «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей».

7.6. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в Учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

7.7. Направлять в Учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников, возникающих в организациях округа, для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и в целях предотвращения указанных ситуаций.

7.8. Размещать на официальных сайтах Сторон материалы о практике социального партнерства.

7.9. Принимать участие в обучение представителей Сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений и основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития Округа.

7.10. Оказывать содействие Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и ее организациям в работе по повышению социальной ответственности предпринимательства и вовлечению работодателей, действующих на территории административного округа, в систему социального партнерства.

 

 

Префектура и Управы, Работодатели:

 

7.11. Оказывать содействие Профсоюзам в создании первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности на территории округа.

 

Префектура и Управы:

 

7.12. При обращении сторон включать в состав формируемых на уровне административного округа постоянно действующих комиссий, коллегии префектуры и рабочих групп представителей Профсоюзов и Работодателей.

7.13. Обеспечивать на бесплатной основе освещение в СМИ округа деятельности Окружного Совета МФП и Территориального объединения работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Юго-Восточном административном округе города Москвы.

 

Профсоюзы:

 

7.14. Проводить консультации по правовым вопросам и вопросам охраны труда на сайте МФП в сети Интернет, в том числе в режиме «on-line», используя компьютерную программу «Профсоюзная Фемида».

7.15. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Префектурой и Управами, работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

 

Работодатели:

 

7.16. По запросу представителей работников предоставляют полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.

 

8. Ответственность Сторон:

 

8.1. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

 

9. Заключительные положения:

 

9.1. Соглашение открыто для присоединения всех организаций, действующих на территории округа, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве».

9.2. Стороны поручают ОТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

9.3. Соглашение вступает в силу 1 января 2016 года и действует до вступления в силу нового Окружного трехстороннего соглашения между органами исполнительной власти Юго-Восточного административного округа города Москвы, Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов Юго-Восточного административного округа города Москвы и Территориальным союзом работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Юго-Восточном административном округе города Москвы, но не более трех лет.

9.4. В месячный срок после подписания Окружного трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы опубликовать текст Соглашения на официальном Портале префектуры, а также организовать освещение данного соглашения в окружных и районных средствах массовой информации.

 


От органов исполнительной власти

От Профсоюзов

От Работодателей

Префект Юго-Восточного административного округа

города Москвы

Председатель

Окружного Совета

Московской Федерации профсоюзов

Юго-Восточного административного округа города Москвы


Председатель Территориального союза работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников

и предпринимателей (работодателей)

в Юго-Восточном административном округе города Москвы»

А.В. Цыбин

Н.И. Горащенко

М.К. Портнов


25 декабря 2015 года

г. Москва