RSS

Городской портал госуслуг

АТК (антитеррористическая комиссия)

О проведении объектовой антитеррористической тренировки

В соответствии с Планом работы Антитеррористической комиссии Юго-Восточного административного округа города Москвы 10 сентября 2020 года под руководством заместителя префекта П.А. Мотякина с управой района Люблино была проведена объектовая антитеррористическая тренировка по теме: «Порядок действий руководящего состава, сотрудников управы района Люблино и ГБУ «Жилищник района Люблино» при установлении КРИТИЧЕСКОГО («красного») уровня террористической опасности на территории района Люблино, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851».

Целями тренировки являлись:

1. Совершенствование практических навыков руководящего состава, сотрудников управы района Люблино и ГБУ «Жилищник района Люблино» по действиям при установлении уровней террористической опасности, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

2. Организация взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Проверка готовности к действиям по предназначению сил и средств, привлекаемых в состав функциональной группы эвакуации управы района Люблино.

Для отработки вопросов штабом руководства тренировкой была создана следующая оперативная обстановка: «На территории района Люблино ЮВАО города Москвы решением руководителя оперативного штаба города Москвы установлен критический «красный» уровень террористической опасности в связи с совершением теракта (захват заложников) в одной из школ».

В ходе проведения тренировки сотрудники управы района и ГБУ «Жилищник района Люблино», совместно с ОМВД по району Люблино организовали и провели эвакуацию (условно по тренировке) жильцов одного многоквартирного дома, расположенного на прилегающей к месту захвата заложников территории.

По оценке штаба руководства цели, поставленные на тренировку, достигнуты. Вопросы взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации отработаны в полном объеме.


О проведении объектовой тренировки

В целях повышения уровня готовности органов управления, сил и средств к реагированию на возможные риски возникновения чрезвычайных ситуаций в рамках реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» 13 августа 2020 года аппарат Антитеррористической комиссии Юго-Восточного административного округа города Москвы провел объектовую тренировку с управой района Рязанский.

В ходе тренировки силами сотрудников управы района, ГБУ «Жилищник Рязанского района» и ОВД по району Рязанский были практически отработаны вопросы по организации эвакуации жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Рязанский проспект, 44.

Действия обучаемых в ходе отработки практических вопросов руководством тренировки оценены, как «соответствуют предъявляемым требованиям».


О проведении объектовой антитеррористической тренировки

В соответствии с Планом работы постоянно действующей рабочей группы Департамента торговли и услуг города Москвы по вопросам профилактики терроризма 13 августа 2020 года на Кузьминском и Введенском кладбищах были проведены объектовые антитеррористические тренировки по теме: «Действия руководящего состава, сотрудников охраны и персонала при угрозе террористического акта на территории кладбища».

Тренировка проводилась в целях совершенствования навыков в принятии управленческих решений руководством структурных подразделений ГБУ «Ритуал», действий работников учреждения и сотрудников охранных предприятий, на городских кладбищах при возникновении чрезвычайной ситуации.

В ходе тренировки были практически отработаны вопросы организации взаимодействия между работниками учреждения, сотрудниками охранных предприятий, правоохранительных органов и представителями органов исполнительной власти Юго-Восточного административного округа города Москвы при выполнении задач по эвакуации и обеспечению безопасности посетителей и работников кладбища, мероприятий по обнаружению взрывного устройства и блокированию опасного участка местности.

По оценке руководителя тренировки, поставленные цели достигнуты в полном объеме.

Кузьминское кладбище

Оповещение сотрудников и посетителей Кузьминского кладбища

Блокирование опасного участка

Эвакуация посетителей и сотрудников Кузьминского кладбища

Ограничение доступа на кладбище

Работа кинолога

Подведение итогов тренировки

Введенское кладбище


Обнаружение охранником бесхозного подозрительного предмета на Введенском кладбище


Доклад заведующему кладбищем и старшему смены

Оповещение сотрудников и посетителей кладбища




Ограждение опасного участка


Постановка задач работникам кладбища

Ограничение доступа на кладбище

Осмотр охранниками и работниками территории кладбища с целью эвакуации посетителей

Подведение итогов тренировки


Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения безопасности граждан предусмотрена обязанность руководителей организаций принимать меры к антитеррористической защищенности объектов (территорий), препятствующие совершению террористического акта.

Требования антитеррористической защищенности конкретных объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения руководителями организаций и ведомств.

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 441-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Так, глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) дополнена статьей 20.35, частью 1 которой предусматривает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение аналогичных действий в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Законом предусмотрено, что положения части 2 статьи 20.35 КоАП РФ вступают в силу с 1 мая 2020 года.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, относятся к подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса).

Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а также должностные лица войск национальной гвардии Российской Федерации (пункты 1, 56, 103 части 2 статьи 28.3 Кодекса).


О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Юго-Восточного административного округа города Москвы округа в период с 1 по 10 мая 2020 года

Вопросы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) Юго-Восточного административного округа города Москвы округа в период майских праздников были рассмотрены на совместном заседании Антитеррористической комиссии и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, состоявшегося 15 марта 2020 года (в режиме видеоконференции) под председательством префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы А.В. Цыбина.

Особое внимание при обсуждении вопросов было уделено принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциально-опасных объектов, объектов транспортной инфраструктуры и торговли.

В заседании приняли участие руководители Отдела по ЮВАО ФСБ России по городу Москве и Московской области, УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве, Отдела по ЮВАО ГУ Росгвардии по г. Москве, ГУ МЧС России по городу Москве, а также главы управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы.

По результатам обсуждения вопросов приняты решения, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в том числе определены конкретные сроки проведения категорирования и паспортизации таких мест (территорий) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)


Безопасность и антитеррористическая защищенность граждан при проведении массовых мероприятий

Безопасность и антитеррористическая защищенность граждан при проведении массовых мероприятий стала ключевым вопросом заседания Антитеррористической комиссии города Москвы, состоявшегося 23 августа 2019 года под председательством префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы А.В. Цыбина.

Участники Комиссии обсудили такие вопросы, как обеспечение антитеррористической защищенности объектов в период подготовки к значимым датам: началу нового учебного года, Дню города, Дню солидарности в борьбе с терроризмом и в период проведения выборов в Московскую городскую Думу.

Особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, жилого сектора, а также объектов, задействованных в проведении голосования на выборах в Московскую городскую Думу.

На заседании Комиссии рассмотрены вопросы о повышении эффективности обеспечения антитеррористической защищенности частных образовательных учреждений, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы.

Также было рассмотрено состояние работы по реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма в городе Москве управой района Кузьминки.

В заседании Комиссии приняли участие представители Отдела по ЮВАО ФСБ России по городу Москве и Московской области, УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве, Отдела по ЮВАО ГУ Росгвардии по г. Москве, ГУ МЧС России по городу Москве, учреждений и организаций, расположенных на территории округа.

По результатам обсуждения вопросов приняты решения, направленные на принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности населения и объектов, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы, совершенствованию работы в сфере противодействия идеологии терроризма.

Подготовлено решение Комиссии, которое направлено для исполнения в правоохранительные органы, главам управ районов округа и руководителям заинтересованных организаций и учреждений.


Состояние работы в сфере противодействия терроризму в управах районов Юго-Восточного административного округа города Москвы

Вопросы состояния работы в сфере противодействия терроризму в управах районов Юго-Восточного административного округа города Москвы обсуждались в ходе очередного заседания Антитеррористической комиссии города Москвы под председательством префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы А.В. Цыбина.

В ходе заседания 10 июля 2019 года были заслушаны председатели постоянно действующих рабочих групп управ районов по вопросам профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, где работа по противодействию не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.

Также члены Комиссии обсудили вопрос об организации работы по категорированию и паспортизации мест массового пребывания людей на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы.

Кроме того, в ходе заседания был утвержден актуализированный Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Юго-Восточного административного округа города Москвы и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»

Подготовлено решение Комиссии, которое направлено для исполнения в правоохранительные органы, главам управ районов округа и руководителям заинтересованных организаций.


Обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий Юго-Восточного административного округа города Москвы в период празднования 1-мая и 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

24 апреля 2019 года Префект Юго-Восточного административного округа города Москвы А.В. Цыбин провел заседание Антитеррористической комиссии ЮВАО города Москвы. В мероприятиях приняли участие члены Комиссии, руководители организация и учреждений окружного подчинения.

Особое внимание участников заседания было уделено обеспечению антитеррористической защищенности объектов и территорий Юго-Восточного административного округа города Москвы в период празднования 1 мая и 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

О готовности к майским праздникам доложили руководители УВД по ЮВАО ГУ МВД России по городу Москве, Отдела по ЮВАО УФСБ России по городу Москве и Московской области, Управления по ЮВА ГУ МЧС России по городу Москве.

Отмечено, что в период майских праздников на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы пройдет значительное число массовых общественно-политических мероприятий общегородского и окружного значения.

В рамках празднования 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в округе планируется масштабная праздничная программа. В мероприятиях будут задействованы площадки в парках и учреждения культуры. В период празднования состоится около 30 крупных мероприятий.

Решением Комиссии поручено руководителям правоохранительных органов и главам управ районов округа проанализировать достаточность принятых мер по обеспечению антитеррористической защищенности в период майских праздников и реализовать необходимые дополнительные мероприятия в данной сфере. Установить непрерывный контроль за состоянием безопасности мест массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры, жилого сектора, жизнеобеспечения и иных потенциально опасных объектов. Обеспечить проведение досмотровых мероприятий в местах массового нахождения людей на предмет выявления самодельных взрывных устройств, взрывоопасных и иных подозрительных предметов.


Повышение уровня безопасности жителей и гостей Юго-Восточного административного округа города Москвы

Вопросы повышения уровня безопасности жителей и гостей Юго-Восточного административного округа города Москвы обсуждались 7 февраля 2019 года в ходе очередного заседания Антитеррористической комиссии ЮВАО города Москвы под председательством префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы А.В. Цыбина.

В заседании приняли участие члены Комиссии, руководители учреждений и организаций окружного подчинения, прокурор ЮВАО города Москвы.

Как отмечалось в ходе заседания, криминогенная обстановка на территории округа остается сложной, но контролируемой. В то же время, требуется принятие дополнительных мер, направленных на недопущение ее обострения.

Отмечено, что такими мерами могут быть:

- дальнейшее совершенствование системы мониторинга обстановки в сфере социально-экономических, этно-конфессиональных отношений, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, социальных сетей для своевременного выявления негативных явлений на территории округа и принятия адекватных мер по их нейтрализации;

- формирование перечня мест, в которых возможны конфликты на этнической почве;

- оборудование наиболее криминогенных мест камерами видеонаблюдения;

- наведение должного порядка на территориях промышленных зон, гаражных кооперативов, вплоть до сноса незаконно возведенных строений;

- усиление паспортного режима и контроля регистрации иностранных граждан, выявление лиц, незаконно находящихся на территории округа и другие меры.

По результатам заседания Комиссии подготовлено решение, которое направлено для исполнения главам управ районов округа и в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти города Москвы.


О тактике проведения диверсионно-террористических актов

В тактической модели действий террориста при совершении ДТА с использованием СВУ можно выделить следующие типовые стадии:
• Проведение разведки объекта.
• Выбор способа проведения ДТА и исполнителей. При этом в зависимости от целей террористической организации исполнители могут заранее рассчитываться как бросовый материал.
• Доведение плана операции до исполнителей и дополнительная их психологическая обработка. При этом исполнителям внушается, что акция полностью безопасна.
• Осуществление расстановки вспомогательных сил, в том числе и для проведения мероприятий по обеспечению отхода, безопасности или ликвидации исполнителя террористической акции.
• Проведение акции.
Арсенал методов, применяемых террористами для совершенствования ДТА очень широк:
• закладка самодельных взрывных устройств в автомобили, подвалы домов или квартиры;
• установка фугасов, закамуфлированных под элементы дорожного покрытия или ограждения;
• террористы-смертники, которые могут использоваться в качестве водителей транспортных средств, начиненных взрывчаткой, или сами могут быть носителями СВУ;-
• захват самолета с целью тарана объектов;
• использование плавательных и летательных средств.

При закладке фугасов в первую очередь рассматриваются: маскировка под дорожно-ремонтные работы, деятельность рабочих-озеленителей и т.п. Закладка СВУ производится в канализационные люки и под дорожное покрытие.

Из материалов расследований ДТА отмечаются варианты способов размещения СВУ: "пояс шахида" (на груди, на бедре, на талии, в т.ч. имитируя беременность) в камуфлированном изделии (например, дамская сумка; видеокамера; барсетка, дипломат).

За последнее время для совершения террористических акций в метрополитенах НВФ предпочитают использование боевиков-смертников, которых они относят к "оружию стратегического назначения". Смертники - это, в большинстве случаев, молодые мужчины и женщины 20-35 лет. На задание смертников, как правило, посылают парами (один - исполнитель, второй -контролер). Если у исполнителя что-то не получится или передумает умирать, то контролер должен исполнителя ликвидировать. Уничтожение смертника планируется и в том случае, если он не сможет проникнуть на охраняемый объект. В этом случае уничтожение смертника осуществляется путем подрыва носимых им взрывных устройств с помощью дистанционного устройства. Их использование дает огромное преимущество поскольку: во-первых, такие акции почти всегда приводят к многочисленным жертвам; во-вторых, они всегда попадают в фокус СМИ, что рекламирует их решимость к самопожертвованию; в-третьих, применение тактики самоубийств гарантирует, что атака состоится в наиболее подходящий момент, с конкретным выбором цели для ее взрыва (уничтожения); в-четвертых, нет нужды готовить пути отхода; в-пятых, нет опасений, что исполнитель попадет в руки правосудия и выдаст организаторов.

Практика показывает, что на территории Российской Федерации террористы не идут на совершение ДТА в ярко выраженной национальной одежде. Главная задача боевиков - раствориться в толпе и ничем не привлекать к себе внимание. Характерная черта нескольких резонансных террористических акций, совершенных террористами-смертниками в летнее время - одежда не соответствующая погоде, просторная, призванная скрыть "пояс шахида".

Особенности поведения при проживании террористов на квартирах:
• проживают, практически не выходя из помещения (запрещено общаться с соседями, даже если они сами захотят вступить в контакт);
• в квартирах не заметны следы бытового пребывания, отсутствует музыка, звуки работающего телевизора, не слышны бытовые разговоры, звуки хозяйственной деятельности. Мусор могут выносить другие люди, которые приносят еду, или обитатели квартиры ночью;
• отсутствие косметики у женщин, кроме средств окрашивания волос;
• наличие характерных продуктов питания, предназначенных специально для мусульман. В идеале смертник не должен питаться "нечистой" едой, продукты должны быть приобретены только в специальных местах.

Для решения задач по предупреждению и недопущению террористических акций с использованием различных средств подрыва, в том числе СВУ, важное значение приобретает изучение и анализ тактики террористов, стандартных моделей их действий в различных условиях.

Большую роль в предотвращении террористических актов могут сыграть действия, как общественных организаций, так и простых граждан. Анализ проведения крупномасштабных актов свидетельствует о том, что своевременное реагирование гражданами на признаки террористической деятельности могло бы существенно повысить возможности органов безопасности и правоохранительных органов по выявлению и предотвращению актов терроризма. При этом необходимо предостеречь граждан от попыток самостоятельного изучения подозрительных предметов (например, брошенные машины, сумки, пакеты и т.п.). В случае обнаружения необходимо незамедлительно обращаться в соответствующие органы. Только совместными усилиями органов государственной власти, общественных организаций и всего гражданского общества можно пресечь преступные устремления главарей террористических организаций.


Обеспечение безопасности в период проведения Дня знаний, Дня города и Дня солидарности в борьбе с терроризмом, выборов Мэра Москвы

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы провела работу по обеспечению безопасности в период проведения Дня знаний, Дня города и Дня солидарности в борьбе с терроризмом, выборов Мэра Москвы.

30 августа 2018 года состоялось заседание Антитеррористической комиссии префектуры ЮВАО города Москвы, на котором обсуждались вопросы по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов, жителей и гостей столицы в период подготовки и проведения мероприятий.

В указанный период будет усилена охрана общественного порядка и объектов задействованных в проведении Дня знаний, Дня города, Дня солидарности в борьбе с терроризмом и выборов Мэра Москвы

Кроме того, организован непрерывный контроль состояния безопасности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, жилого сектора, объектов жизнеобеспечения округа, транспортной инфраструктуры.

В работу по обеспечению безопасности на территории округа включены полиция, сотрудники Росгвардии, федеральная служба безопасности, дружинники, частные охранные предприятия, государственная инспекция безопасности дорожного движения и волонтеры.

В ходе заседания также были заслушаны доклады о принимаемых мерах по повышению уровня антитеррористической защищенности.

Антитеррористическая комиссия префектуры обращается к жителям Юго-Восточного административного округа города Москвы с убедительной просьбой соблюдать меры безопасности, быть бдительными и осторожными.

Отдел ФСБ по ЮВАО: 8(495)-676-75-65

Управление МВД по ЮВАО: 8(495)-919-29-78

Управление МЧС по ЮВАО: 8(495)-379-03-12


Обеспечение безопасности в период проведения матчей чемпионата мира по футболу

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы активно включилась в работу по обеспечению безопасности в период проведения матчей чемпионата мира по футболу, которые пройдут на территории города Москвы.

25 апреля 2018 года состоялось заседание Антитеррористической комиссии префектуры ЮВАО города Москвы, на котором обсуждались вопросы по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов, жителей и гостей столицы в период с 25 мая по 25 июля 2018 года.

В указанный период будет усилена охрана общественного порядка и объектов инфраструктуры. Кроме того, предусмотрено ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с проведением соревнований, движения транспорта, а также ряд других мер, направленных на безопасное проведение турнира.

В работу по обеспечению безопасности на территории округа включены полиция, сотрудники Росгвардии, федеральная служба безопасности, дружинники, частные охранные предприятия, государственная инспекция безопасности дорожного движения и волонтеры.

Кроме стадионов, просмотр трансляций футбольных матчей чемпионата мира по футболу будет традиционно проходить в спорт-барах, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы. Общественный порядок и общественная безопасность в местах трансляций будет обеспечиваться силами Управления по ЮВАО ГУ МВД России по городу Москве.

Антитеррористическая комиссия префектуры обращается к жителям Юго-Восточного административного округа города Москвы с убедительной просьбой соблюдать меры безопасности, быть бдительными и осторожными в период проведения чемпионата мира по футболу. Незамедлительно сообщать о всех фактах проникновения посторонних лиц в подвалы и чердачные помещения в жилых домах, а также о несанкционированных митингах в Отдел ФСБ по ЮВАО по телефону: 8(495)-676-75-65, Управление МВД по ЮВАО: 8(495)-919-29-78, 8-968-709-19-29, Управление МЧС по ЮВАО: 8(495)-379-03-12).



Антитеррористическая комиссия ЮВАО города Москвы