RSS

Городской портал госуслуг

Военный прокурор разъясняет

231 военная прокуратура гарнизона об изменениях в статью 46 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (о пенсионном обеспечении военнослужащих)

Федеральным законом от 20.07.2020 № 238-ФЗ внесены изменения в статью 46 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», направленные на уточнение правил выплаты пенсии по случаю потери кормильца для членов семей погибших военнослужащих.

Предусмотрено, что всем нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих (работников) к назначаемой им пенсии по случаю потери кормильца будут устанавливать повышения, которые предусмотрены для их кормильцев за особые заслуги перед Отечеством.

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона - Кабанов В.В.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона информирует:"Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения порядка рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу"

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2020 №23«О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу» содержатся следующие выводы, в том числе:

как физическое, так и юридическое лицо вправе предъявить по уголовному делу гражданский иск, содержащий требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением, а физическое лицо - также и о компенсации причиненного ему преступлением морального вреда;

к подлежащему возмещению имущественному вреду помимо указанного в обвинении относится также вред, возникший в результате уничтожения или повреждения обвиняемым чужого имущества, когда данные действия входили в способ совершения преступления (например, повреждение устройств сигнализации или видеонаблюдения, взлом замка, повреждение двери или окна при проникновении в помещение, повреждение автомобиля с целью его угона) и не требовали самостоятельной квалификации по статье 167 или статье 168 УК РФ;

если потерпевшими по уголовному делу о преступлении, последствием которого явилась смерть человека, признаны несколько близких родственников и (или) близких лиц погибшего, а при их отсутствии или невозможности участия в уголовном судопроизводстве - несколько его родственников, то каждый из них вправе предъявить гражданский иск, содержащий самостоятельное требование о компенсации морального вреда.

В связи с принятием настоящего Постановления признаны не действующими на территории РФ постановления Пленума Верховного Суда СССР:

от 23.03.1979 № 1 «О практике применения судами законодательства о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением»;

от 13.12.1974 № 9 "О практике применения судами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1973 г. «О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий».

Информацию подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Кузнецова С.В.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона: "Вступили в силу изменения в закон об ОСАГО"

24 августа 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", направленные в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя.
Теперь страховщикам предоставлено право дифференцировать применяемые ими базовые ставки страховых тарифов (в пределах установленных ЦБ РФ минимальных и максимальных значений) в зависимости от определенных факторов.
К их числу относится, например, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя или допущенных к управлению водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такие нарушения зафиксированы камерами, а также если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов).
Кроме того, для страховщиков предусмотрена возможность учитывать при установлении базовых ставок "иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда". Банк России в качестве примера подобных факторов называет возраст и пробег транспортного средства, семейное положение и наличие у водителя детей, оснащение автомобиля телематическим устройством.
Факторы, в зависимости от которых страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов, должны быть указаны им в методике расчета страховых тарифов, а информация о применяемых факторах – размещена на его сайте. Центробанк же установит перечень факторов, применение которых не допускается.
В связи с перечисленными изменениями будет обновлено указание Банка России о страховых тарифах по ОСАГО. В нем в том числе будет приведен перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов. Однако документ пока не утвержден.
Кроме того, страховщики теперь обязаны обеспечивать на своих сайтах возможность расчета страхователями страховой премии по договору ОСАГО.в Законе об ОСАГО закреплена обязанность потерпевшего проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества или его остатков не позднее чем за три дня до ее проведения – для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);уточнен порядок расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю – физическому лицу при несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора ОСАГОскорректировано определение ограниченного использования транспортных средств юрлицами.
В связи с этим у юрлиц появилась возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования ТС не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом, с учетом поправок, минимальный срок сезонного использования сокращается для них с шести до трех месяцев в календарном году.
Изменения применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа 2020 года.
Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Жовнирук С.Р.
231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


Внесены изменения в постановление Правительства от 10.07.2020 № 1012

Постановлением Правительства от 10.07.2020 № 1012 внесены изменения в постановления Правительства от 12.11.2008 № 847, которые направлены на обеспечение подъемным пособием и суточными, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не на воинских должностях.

Предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и направленные не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства и учреждений высшего профессионального образования, обеспечиваются не только денежным довольствием, но и подъемным пособием и суточными.

Действия данных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.

Постановление Правительства вступило в силу 21.07.2020.

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона - Рейн А.А.

231 военная прокуратура гарнизона

123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


В Москве военные прокуроры добились вручения родственникам участника Великой Отечественной войны удостоверения к ордену Красной Звезды

231 военной прокуратурой гарнизона в связи с обращением родственников участника Великой Отечественной войны старшего лейтенанта Кирилла Васильевича Беляева проведена проверка соблюдения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества.

Установлено, что приказом командира 175 стрелковой дивизии войск НКВД от 21 июля 1943 г. № 14/н за выполнение боевых заданий командования по борьбе с немецко-фашистскими захватчиками командир 1 минометной роты 277 Краснознаменного Карельского стрелкового полка старший лейтенант Беляев К.В. награжден орденом Красной Звезды, который не был ему вручен.

В 1979 г. Беляев К.В. умер и захоронен на одном из кладбищ в Азербайджанской ССР.

Однако документы о его смерти и захоронении, подлежащие представлению в военный комиссариат по месту жительства родственников для оформления удостоверения к ордену и его вручения им, не сохранились.

В этой связи в целях увековечения памяти об участнике Великой Отечественной войны Беляеве К.В. и восстановления прав его родственников 231 военной прокуратурой гарнизона в ходе проверки собраны в различных архивах и учреждениях необходимые для выдачи удостоверения к ордену фронтовика документы, которые переданы военному комиссару города Москвы для организации оформления наградных материалов.

Сегодня в день 75-й годовщины окончания Второй мировой войны заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор Валерий Петров в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации в торжественной обстановке вручил внучке Кирилла Васильевича Беляева удостоверение к ордену Красной Звезды, выразив уверенность, что данный исторический документ станет семейной реликвией, которая будет передаваться из поколения в поколение потомков ветерана

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "О правовых последствиях принятия судом отказа истца от иска по гражданскому делу "

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации у истца есть право отказаться от заявленного иска.
Согласно статье 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом.
В случае, если отказ от иска выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
При отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Исходя из положений статьи 221 ГПК РФ, в случае прекращения судом производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, за исключением прекращения производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном частью седьмой статьи 244.24 ГПК РФ (Замена лица, которое ведет дело в интересах группы лиц).
Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Кушнарев А.В.
231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок

Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона Рейн А.А.
231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898



231 военная прокуратура гарнизона разъясняет порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок

Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона Рейн А.А.
231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


Генпрокуратура РФ выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Генпрокуратура РФ выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»<https://szaopressa.ru/wp-content/uploads/2019/04/antikor.png>

В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».
Конкурс проводится для молодежи из Российской Федерации, а также других государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) и стран БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР).
Соорганизаторами этого мероприятия являются компетентные в сфере противодействия коррупции органы государств – участников конкурса.
К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет из Армении, Беларуси, Бразилии, Индии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, России, Таджикистана и ЮАР, которым предлагается подготовить антикоррупционные плакаты и видеоролики на тему «Вместе против коррупции!».
Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life <http://www.anticorruption.life/> . Правила проведения конкурса доступны на указанном сайте на русском <http://www.anticorruption.life/rules/> , английском <http://www.anticorruption.life/upload/rules-files/english.doc> , китайском <http://www.anticorruption.life/upload/rules-files/chinese.doc> и португальском <http://www.anticorruption.life/upload/rules-files/portugal.doc> языках.
Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.
231 военная прокуратура гарнизона
123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38Д 8 (495) 693-58-98 )


Право работника на получение сведений о трудовой деятельности Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2020 г. №23н утверждена форма, по которой работодатели будут представлять работникам сведения о трудовой деятельности, и порядок ее заполнения.
Право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами установлено ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2020 года. Такие сведения работник может получить у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) или в Пенсионном Фонда РФ.
Работодатель обязан выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не ведется бумажная трудовая книжка. Для получения сведений работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, поданным в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя. У работодателя для выдачи сведений есть 3 рабочих дня с момента подачи заявления. Сведения выдаются в форме, выбранной работником:
- на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).
Также в силу статьи 84.1 ТК РФ работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности при увольнении.
В ПФР работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Регламент предоставления таких сведений и форма утверждены Минтрудом России.
Разъяснение подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона - Шиловский М.В.
231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "Об уголовной ответственности за неуважение к суду"
Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвовавшего в отправлении правосудия.
Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, подрыв авторитета судебной власти.
Потерпевшим от указанных действий может быть признан любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, свидетель, истец, ответчик, третьи лица, прокурор, защитник, эксперт, специалист, переводчик и иные лица.
Ответственность по ст.297 УК РФ наступает за неуважение к участникам судебного разбирательства и к суду не только при непосредственном рассмотрении дела в зале судебного заседания, но и за его пределами (подготовка к судебному заседанию, в перерывах между заседаниями и т.д.).
Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.
То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона Шиловский М.В.
231 военная прокуратура гарнизона, 123007, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет:"О применении исковой давности"
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гражданским кодексом РФ для этих целей установлено понятие исковой давности, а именно срока в течение которого гражданин может обратиться в суд с иском ( заявлением).
Общий срок исковой давности составляет 3 года , в соответствии со ст. 196 ГК РФ.
Законом установлен порядок исчисление такого срока: со дня , когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права; со дня, когда лицо узнало о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите его права .
По обязательствам, где установлен конкретный срок исполнения, течение исковой давности на судебную защиту начинается после окончания названного срока.
По обязательствам, где срок исполнения отсутствует, или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления требования об исполнении такого обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании этого срока.
Предельный срок продолжительности исковой давности - 10 лет со дня возникновения права на иск, установлен законом в 2013 году и применяется с 01.09.2013 года.
Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона- Лаврентьева О.В.
231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона провела рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о доходах
231 военная прокуратура провела рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о доходах в 100 военной автомобильной автоинспекции
С участием представителя 231 военной прокуратуры гарнизона состоялось рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Представителем военной прокуратуры подведены итоги проверок справок за отчетный период, по результатам которых 2 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
До личного состава автомобильной инспекции доведена информация, что согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы), предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии, увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
По завершению совещания представителем прокуратуры осуществлен личный прием военнослужащих по вопросам реализации прав, предусмотренных законодательством.

231 военная прокуратура гарнизона: 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38 Д, 8-495-693-5898 На фото представители военной авто инспекции и старший помощник военного прокурора гарнизона


О порядке оказания гражданам медицинской помощи в условиях пандемии по коронавирусу

231 военная прокуратура гарнизона разъясняет, что 08.04.2020 Министерство здравоохранения РФ опубликовало разъяснения относительно оказания плановой медицинской помощи.

Так, Министерство отмечает, что несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, оказание медицинской помощи гражданам медицинскими учреждениями всех систем здравоохранения продолжается. Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.

В то же время, в связи с необходимостью организации оказания медицинской помощи большому числу пациентов с коронавирусной инфекцией, Минздравом России принято решение по временному изменению действующих порядков организации оказания медпомощи.

К примеру, в соответствии с приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н, руководству медицинских организаций рекомендовано рассмотреть возможность переноса сроков оказания плановой медицинской помощи в стационарных условиях, при этом медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии, будет оказываться в полном объеме.

Вместе с тем, в случае, если нет угрозы жизни и здоровью пациента, в целях безопасности самих пациентов и медицинских работников, Минздрав России рекомендует гражданам перенести сроки обращения за медицинской помощью в плановой форме как в амбулаторном, так и в стационарном сегментах.

Кроме того, как отмечает Минздрав России, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 432 в целях обеспечения безопасности пациентов временно приостановлены диспансеризация и профилактические осмотры.

Соблюдение прав пациентов при оказании медицинской помощи находится на контроле.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона Бугаенко А.А.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 26.03.2020 № 68-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Внесённые изменения предоставляют право доступа к сведениям о доходах физических лиц, составляющим налоговую тайну, в целях, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, мер социальной защиты (поддержки).

Вместе с тем, нововведениями установлен запрет на разглашение органами субъектов Российской Федерации, уполномоченным в сфере социальной защиты населения таких сведений, поступивших, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Помимо этого, внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что доходы, полученные медицинскими работниками, педагогическими работниками в виде единовременных компенсационных выплат, не подлежат налогообложению.

Федеральный закон вступил в силу 26.03.2020.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Бугаенко А.М.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-6935898


В Московской области коммерсанты привлечены к ответственности за невыполнение законных требований военного прокурора

231 военной прокуратурой гарнизона в ходе надзорных мероприятий в администрации АО «НПО «Орион» запрошены сведения о трудовой деятельности ряда граждан и произведенной им оплате за исполнение трудовых обязанностей.

Однако вопреки требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» генеральный директор АО «НПО «Орион» необоснованно отказал в представлении указанных документов.

В связи с выявленными нарушениями закона военным прокурором гарнизона в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки Одинцовский городской суд Московской области оштрафовал АО «НПО «Орион» на 50 тысяч рублей.

В настоящее время требования военного прокурора исполнены в полном объеме.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона: "Расширены требования к анитеррористической защищенности объектов в сфере культуры"

Правительством РФ расширены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 № 135.

Так, скорректированы прогнозируемые размеры ущерба для присвоения объекту (территории) категории опасности. В частности, нижняя граница размера такого ущерба для присвоения 2-й категории увеличена с 1 до 2 млн. рублей, для объектов 3-й категории - менее 2 млн.рублей (ранее - менее 1 млн. рублей).

Определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) должна обеспечиваться путем осуществления мероприятий в целях выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений".

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Гороховский А.А.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


В Москве по материалам военной прокуратуры возбуждено уголовное дело о получении взятки сотрудником одного из исследовательских центров

231 военная прокуратура гарнизона провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в 2015-2018 гг. сотрудник одного из институтов Минобороны России получил от соучредителя ООО «НПЦ Штандарт»
950 тыс. рублей за выдачу согласительной документации в интересах организации, представляемой последним, а также за общее покровительство при поставке электронно-компонентной базы для промышленного оборудования.

Материалы проверки были направлены в военные следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам их рассмотрения в отношении сотрудника НИИ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), в отношении коммерсанта – по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки в крупном размере).


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: «В каких случаях лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности?»

Ответственность за дачу взятки должностному лицу установлена ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки) и ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (мелкое взяточничество). За совершение преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ, виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Вместе с тем, примечанием к статьям 291, 291.2 УК РФ предусмотрены основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности:

- активное способствование раскрытию или расследованию преступления;

- наличие вымогательства взятки со стороны должностного лица;

- добровольное сообщение о даче взятки после совершения преступления в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

По таким же основаниям может быть освобожден от уголовной ответственности и посредник во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона – Гринько В.Е.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


Запрещается использование нацистской атрибутики или символики В преддверии 75-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, законодателем принят Федеральный закон от 02.12.2019 № 421-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон). Указанным Законом внесены поправки в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», которая посвящена вопросам борьбы с проявлениями фашизма. Так, в новой редакции изложена часть 2 статьи, в соответствии с которой в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев их использования, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма. Соответствующие корреспондирующие поправки внесены в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности". Изменения вступили в силу 13.12.2019.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона – Грищенко И.П.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


Работники 231 военной прокуратуры гарнизона провели Единый день правовых знаний

В феврале текущего года в воинских частях и соединениях Вооруженных Сил Российской Федерации, иных воинских формирований и органов по всей стране проходил месячник сплочения воинских коллективов и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, в ходе которого особое внимание уделялось правовому просвещению.

С 24 по 28 февраля 2020 года в рамках месячника состоялась неделя правовых знаний, в течение которой прокурорские работники органов военной прокуратуры выступали перед всеми категориями военнослужащих с лекциями по вопросам борьбы с преступностью, обеспечения безопасных условий военной службы, предупреждения неуставных взаимоотношений, соблюдения прав и охраняемых законом интересов граждан и многим другим, проведены беседы, в том числе индивидуальные с нарушителями воинской дисциплины.

28 февраля 2019 года проведен Единый день правовых знаний, в рамках которого военные прокуроры провели лекци
и и личный прием военнослужащих и членов их семей в ряде воинских частей Минобороны России и Росгвардии.

В ходе мероприятий прочитаны лекции, продемонстрированы видеофильмы и даны ответы на интересующие военнослужащих вопросы правового характера.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе 38 Д, 8-495-693-5898


ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: электронный кошелек причислен к способам получения или дачи взятки

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2019 года внес изменения в Постановление от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (далее – Постановление № 24) и в Постановление от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, в п. 9 Постановления № 24 внесено уточнение понятия предмета взятки и коммерческого подкупа. Таковым, помимо перечисленных, является доход должностного лица от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав.

Данная формулировка соотносится с нормами гражданского законодательства при определении объектов имущественных прав (ст. 128, ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ).

Пункт 10 Постановления № 24 в новой редакции способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе называет зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QUWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Новым пунктом 11.1 Постановления № 24 предусматривается, что независимо от того, какую часть получил взяткополучатель от суммы взятки, ответственность за ее дачу или получение наступит за тот размер взятки, о котором предварительно договорились обе стороны.

Введенными п. 13.1 – 13.5 Постановления № 24 дается описание двум видам посредничества во взятке. Так, различается физическое посредничество, когда передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя денег и других ценностей происходит непосредственно, а также иное способствование (интеллектуальное посредничество) в получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация встречи, ведение переговоров).

При физическом посредничестве, когда согласно договоренности коррупционера с посредником о том, что деньги от взяткодателя остаются у последнего, преступление будет считаться оконченным с момента получения ценностей посредником. В иных случаях физическое посредничество при передаче взятки будет окончено при условии передачи хотя бы части взятки лицу, которому они предназначены.

Так называемое интеллектуальное посредничество будет считаться оконченным с момента выполнения посредником действий, направленных на достижение соглашения между взяткодателем или взяткополучателем, независимо от результата достижения такого соглашения между ними.

В новой редакции п. 24 Постановления № 24 разъясняется: если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

Относительно освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений по ст. 291.1, ст. 204.1, 291, 291.2, ч. 1-4 ст. 204, ст. 204.2 УК РФ предлагается шире толковать добровольность сообщения о совершенном преступлении, поэтому условие о том, что о преступлении не должно быть известно органам власти в момент признания о нем, исключено (п. 29 Постановления № 24).

Верховный Суд РФ также отметил, что результаты оперативно-розыскных мероприятий могут использоваться в доказывании по преступлениям коррупционной направленности, только если они добыты в рамках закона.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Лаврентьева О.В.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура провела рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о доходах в ФГБУ "9 лечебно-диагностический центр" МО РФ

231 военная прокуратура гарнизона провела рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о доходах

В преддверии представления деклараций за 2019 год в ФГБУ "9 лечебно-диагностический центр" МО РФ с участием представителей 231 военной прокуратуры гарнизона состоялось рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Представителями военной прокуратуры подведены итоги проверок справок за предыдущий период, по результатам которых ряд должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, два – уволены с занимаемой должности по соглашению сторон.

До сотрудников медицицнского учреждения доведено, что согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы), предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии, увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

231 военная прокуратура гарнизона: 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38 Д, 84956935898

На фото медицинский персонал 9 ЛДЦ МО РФ и помощник военного прокурора гарнизона


Установлена административная ответственность за неисполнение должником требований, связанных с обеспечением пожарной безопасности

Статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

Федеральным законом от 16.12.2019 № 442-ФЗ статья 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена новым составом.

Нововведениями установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц -
от 1 миллиона до 3 миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Рейн А.А.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "Тайна совещания присяжных заседателей"

Немедленно после напутственного слова председательствующего без объявления перерыва коллегия присяжных заседателей, удаляется для разрешения поставленных вопросов.

Тайна совещательной комнаты является необходимым условием постановления законного и объективного вердикта. Помещения совещательных комнат оборудованы так, чтобы исключить малейшую возможность воздействия на присяжных заседателей.

Каждый из присяжных заседателей должен высказать свое мнение, аргументировать, отстаивать его, голосовать за него. Присутствие в совещательной комнате иных лиц, кроме коллегии присяжных заседателей, не допускается. В совещательную комнату никто, в том числе и работники суда, сам судья, запасные присяжные заседатели, входить не вправе. Находясь в совещательной комнате, присяжные не могут воспользоваться мобильными телефонами.

Совещание присяжных заседателей, по общему правилу, должно проводиться непрерывно до принятия решения. Однако с наступлением ночного времени коллегия присяжных заседателей самостоятельно вправе прервать совещание для отдыха, известив об этом председательствующего. С его разрешения присяжные могут покинуть совещательную комнату для отдыха по окончании рабочего времени.

Уголовно-процессуальный закон обязывает присяжных заседателей не разглашать суждения, имевшие место при вынесении вердикта, например, в семье, на работе, по месту жительства, в СМИ.

В совещательной комнате присяжные заседатели вправе пользоваться только собственными записями, сделанными в судебном заседании, каких-либо нормативных материалов, рекомендаций по судебной практике и др. в ней не имеется.

Присяжные заседатели не вправе прерывать совещание и собирать какие-либо другие данные, например, выходить для этого на место происшествия.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Кузнецова С.В.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона информирует: "Дополнены основания для признания лица инвалидом"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 N 1454 внесены изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом.

Дополнены основания для признания лица инвалидом.

Установлена дополнительная причина получения инвалидности – инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций.

Данной поправкой реализованы нормы Федерального закона от 02.08.2019 № 320-ФЗ, которым соответствующие категории лиц отнесены к инвалидам и ветеранам боевых действий.

Сведения подготовил помощник военного прокурора гарнизона Плющев А.Д.

231 военная прокуроратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38 Д, 8-495-693-5898


 

231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "Утверждены новые требования к антитеррористической защищенности объектов (территории) религиозных организаций"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 г. № 1165 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.

Новые требования устанавливают требования к антитеррористической защищенности объектов, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или ином законном основании.

Среди нововведений установлено, что категорированию подлежат лишь те религиозные организации, которые включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом (высшим должностным лицом) субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных соответствующими организациями. После формирования соответствующего перечня исполнительный орган субъекта Российской Федерации уведомляет религиозные организации входящие в него о необходимости категорирования.

Руководитель религиозной организации в течение 90 дней после получения уведомления (30 дней при введении в эксплуатацию нового объекта) обязан сформировать комиссию по категорированию, в которую входят: представитель уполномоченного органа, представители ФСБ России, ВНГ России, МЧС России (по согласованию).

Комиссия по категорированию в срок не более 30 дней осуществляет обследование объекта (территории), изучая при этом максимальное количество людей, которые могут присутствовать на объекте, конструктивные особенности объектов, иные заслуживающие внимания обстоятельства.

По результатам обследования присваивается одна из категорий от 1 до 4, в зависимости от характера объекта и степени возможного ущерба для людей и имущества.

После составления акта о категорировании в течение 10 дней формируется паспорт антитеррористической защищенности объекта, который направляется для согласования в ФСБ России, ФС ВНГ России и МЧС России и подписывается руководителем организации.

Среди мер по антитеррористической защищенности вне зависимости от категории установлены следующие: оснащение противопожарной системой, оборудование системой освещения, присутствие на объектах членов религиозной организации или организации физической охраны, защиты информации об объекте, размещение агитационных материалов на видном месте.

Дополнительными мерами защищенности для объектов 1 и 2 категории является обеспечение видеонаблюдения, тревожной кнопкой, оснащение периметра организации системой защиты, оборудование въездных ворот жесткими створками.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста"

Разъясняет  заместитель военного прокурора гарнизона Вашурин А.М.

Так, Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога
и домашнего ареста" введена новая мера пресечения в виде запрета определенных действий.

Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты
(все запреты или отдельные из них), в том числе:

выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

общаться с определенными лицами;

использовать средства связи и сеть Интернет;

управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

Срок применения меры пресечения не может превышать по уголовным делам:

1) о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев;

2) о тяжких преступлениях - 24 месяца;

3) об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона сообщает: "В России начинают работать новые суды"

Разъясняет помощник военного прокурора гарнизона - Кузнецова С.В.

1 октября 2019 года, начинают работать апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции, Кассационный и Апелляционный военный суд, а также Центральный окружной военный суд.

Теперь не вступившие в законную силу решения Московского городского суда, принятые им в качестве суда первой инстанции, подлежат обжалованию в Первый апелляционный суд общей юрисдикции. Кроме того, к компетенции данного суда также относятся дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Порядок апелляционного обжалования решений районных судов и мировых судей не изменился.

Вторым кассационным судом общей юрисдикции будет осуществляться пересмотр вступивших в законную силу судебных актов районных судов и мировых судей г. Москвы, а также решений апелляционных судов общей юрисдикции, за исключением вынесенных по делам, итоговые решения по которым приняты Московским городским судом в качестве суда первой инстанции.

Так, если спор рассматривал мировой судья, то апелляционную жалобу нужно будет подать в районный суд г. Москвы, затем решение можно обжаловать во Второй кассационный суд общей юрисдикции (первая кассация), а после этого подать жалобу в коллегию Верховного Суда Российской Федерации (вторая кассация). Если спор по первой инстанции рассматривал районный суд, то апелляционную жалобу нужно подать в коллегию Московского городского суда, затем во Второй кассационный суд общей юрисдикции (первая кассация), а после этого в коллегию Верховного суда (вторая кассация).

Следовательно, второй кассацией по-прежнему остаются коллегии Верховного суда, а надзорной инстанцией - Президиум Верховного суда.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, когда суд присяжных может рассматривать дела в отношении несовершеннолетних

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона - Высочин А.С.

В постановлении от 22.05.2019 № 20 Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что суд с участием присяжных заседателей может рассматривать уголовные дела в отношении несовершеннолетних обвиняемых, совершивших преступления в соучастии с совершеннолетними, если суд пришел к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производства ввиду того, что это препятствует всесторонности и объективности решения дел, и при условии отсутствия среди вменённых подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.

Предметом рассмотрения высшей судебной инстанции стала норма Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающая запрет ходатайствовать лицам, не достигшим 18 лет, о рассмотрении дела районным (гарнизонным военным судом) с участием присяжных заседателей (п. 2.1 ч. 2 ст. 30 УПК РФ).

Оспариваемая правовая норма была исследована во взаимосвязи с частью 2 статьи 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в которой закреплен приоритет рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей, в случае если один из обвиняемых из числа соучастников преступления отказался от такого суда, а выделение дела в отношении его невозможно.

Конституционный суд указал на особую конституционно-правовую значимость права граждан на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, а также на необходимость соблюдения справедливого баланса интересов, связанных с обеспечением права каждого на законный суд.

Принимая во внимание часть 2 статьи 47 и часть 4 статьи 123 Конституции Российской Федерации, суд пришел к выводу, что совершеннолетний подсудимый не может быть лишен права быть судимым судом с участием присяжных заседателей в ситуации, когда он заявил ходатайство о рассмотрении таким судом дела, по которому наряду с ним привлечены и несовершеннолетние подсудимые, а выделение в отдельное производство дела в отношении совместно участвовавших в совершении преступления несовершеннолетних признано судом невозможным, как препятствующее всесторонности и объективности процесса.

Выявленный конституционно-правовой смысл положений пункта 2.1 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


17 cентября 2019 года на территории сборного пункта г. Москвы по согласованию с Мэром г. Москвы должностными лицами военного комиссариата г. Москвы с привлечением офицеров 231 военной прокуратуры гарнизона проведены инструкторско-методические сборы с председателями призывных комиссий районов, военными комиссарами районов и административных округов города, начальников отделений подготовки и призыва граждан на военную службу военных комиссариатов районов и административных округов города Москвы, врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию призывников и администрацией сборного пункта г. Москвы.

На которых проведен анализ, проведенных мероприятий в ходе весеннего призыва 2019 года и определены основные направления в деятельности подготовки и проведения осеннего призыва 2019 года.

Вместе с тем, представителем 231 военной прокуратуры гарнизона приведены характерные примеры нарушений, выявленных в ходе надзорных мероприятий. Основной акцент в ходе проведения проверок за призывом 231 военной прокуратурой гарнизона делается на:

1. соблюдение конституционных прав граждан, в отношении которых сотрудниками военных комиссариатов проводятся призывные мероприятия;

2. организацию в военных комиссариатах должного воинского учета, соблюдения необходимого качества изучения личностей призывников, мероприятий допризывной подготовки граждан;

3. выявление, пресечение и предупреждение противоправных коррупционных проявлений со стороны недобросовестных работников военных комиссариатов и призывных комиссий;

4. исполнение медицинскими работниками, требований законодательства по вопросам прохождения обязательной сертификации.

На время осеннего призыва граждан на военную службу в 231 военной прокуратуре гарнизона будет создан консультативно-правовой пункт, для обращения за разъяснением и консультацией граждан подлежащих призыву на военную службу и их родителей.

Вместе с тем на сборном пункте г. Москвы в дни массовых отправок граждан к местам прохождения военной службы запланировано ежедневное дежурство представителя 231 военной прокуратуры гарнизона.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38Д 8 (495) 693-58-98


Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, когда суд присяжных может рассматривать дела в отношении несовершеннолетних

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона - Высочин А.С.

В постановлении от 22.05.2019 № 20 Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что суд с участием присяжных заседателей может рассматривать уголовные дела в отношении несовершеннолетних обвиняемых, совершивших преступления в соучастии с совершеннолетними, если суд пришел к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производства ввиду того, что это препятствует всесторонности и объективности решения дел, и при условии отсутствия среди вменённых подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.

Предметом рассмотрения высшей судебной инстанции стала норма Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающая запрет ходатайствовать лицам, не достигшим 18 лет, о рассмотрении дела районным (гарнизонным военным судом) с участием присяжных заседателей (п. 2.1 ч. 2 ст. 30 УПК РФ).

Оспариваемая правовая норма была исследована во взаимосвязи с частью 2 статьи 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в которой закреплен приоритет рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей, в случае если один из обвиняемых из числа соучастников преступления отказался от такого суда, а выделение дела в отношении его невозможно.

Конституционный суд указал на особую конституционно-правовую значимость права граждан на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, а также на необходимость соблюдения справедливого баланса интересов, связанных с обеспечением права каждого на законный суд.

Принимая во внимание часть 2 статьи 47 и часть 4 статьи 123 Конституции Российской Федерации, суд пришел к выводу, что совершеннолетний подсудимый не может быть лишен права быть судимым судом с участием присяжных заседателей в ситуации, когда он заявил ходатайство о рассмотрении таким судом дела, по которому наряду с ним привлечены и несовершеннолетние подсудимые, а выделение в отдельное производство дела в отношении совместно участвовавших в совершении преступления несовершеннолетних признано судом невозможным, как препятствующее всесторонности и объективности процесса.

Выявленный конституционно-правовой смысл положений пункта 2.1 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898