RSS

Городской портал госуслуг

Военный прокурор разъясняет

О порядке оказания гражданам медицинской помощи в условиях пандемии по коронавирусу

231 военная прокуратура гарнизона разъясняет, что 08.04.2020 Министерство здравоохранения РФ опубликовало разъяснения относительно оказания плановой медицинской помощи.

Так, Министерство отмечает, что несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, оказание медицинской помощи гражданам медицинскими учреждениями всех систем здравоохранения продолжается. Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.

В то же время, в связи с необходимостью организации оказания медицинской помощи большому числу пациентов с коронавирусной инфекцией, Минздравом России принято решение по временному изменению действующих порядков организации оказания медпомощи.

К примеру, в соответствии с приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н, руководству медицинских организаций рекомендовано рассмотреть возможность переноса сроков оказания плановой медицинской помощи в стационарных условиях, при этом медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на заместительной почечной терапии, будет оказываться в полном объеме.

Вместе с тем, в случае, если нет угрозы жизни и здоровью пациента, в целях безопасности самих пациентов и медицинских работников, Минздрав России рекомендует гражданам перенести сроки обращения за медицинской помощью в плановой форме как в амбулаторном, так и в стационарном сегментах.

Кроме того, как отмечает Минздрав России, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 432 в целях обеспечения безопасности пациентов временно приостановлены диспансеризация и профилактические осмотры.

Соблюдение прав пациентов при оказании медицинской помощи находится на контроле.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона Бугаенко А.А.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 26.03.2020 № 68-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Внесённые изменения предоставляют право доступа к сведениям о доходах физических лиц, составляющим налоговую тайну, в целях, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, мер социальной защиты (поддержки).

Вместе с тем, нововведениями установлен запрет на разглашение органами субъектов Российской Федерации, уполномоченным в сфере социальной защиты населения таких сведений, поступивших, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Помимо этого, внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что доходы, полученные медицинскими работниками, педагогическими работниками в виде единовременных компенсационных выплат, не подлежат налогообложению.

Федеральный закон вступил в силу 26.03.2020.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Бугаенко А.М.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-6935898


В Московской области коммерсанты привлечены к ответственности за невыполнение законных требований военного прокурора

231 военной прокуратурой гарнизона в ходе надзорных мероприятий в администрации АО «НПО «Орион» запрошены сведения о трудовой деятельности ряда граждан и произведенной им оплате за исполнение трудовых обязанностей.

Однако вопреки требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» генеральный директор АО «НПО «Орион» необоснованно отказал в представлении указанных документов.

В связи с выявленными нарушениями закона военным прокурором гарнизона в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки Одинцовский городской суд Московской области оштрафовал АО «НПО «Орион» на 50 тысяч рублей.

В настоящее время требования военного прокурора исполнены в полном объеме.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона: "Расширены требования к анитеррористической защищенности объектов в сфере культуры"

Правительством РФ расширены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 № 135.

Так, скорректированы прогнозируемые размеры ущерба для присвоения объекту (территории) категории опасности. В частности, нижняя граница размера такого ущерба для присвоения 2-й категории увеличена с 1 до 2 млн. рублей, для объектов 3-й категории - менее 2 млн.рублей (ранее - менее 1 млн. рублей).

Определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) должна обеспечиваться путем осуществления мероприятий в целях выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений".

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Гороховский А.А.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


В Москве по материалам военной прокуратуры возбуждено уголовное дело о получении взятки сотрудником одного из исследовательских центров

231 военная прокуратура гарнизона провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в 2015-2018 гг. сотрудник одного из институтов Минобороны России получил от соучредителя ООО «НПЦ Штандарт»
950 тыс. рублей за выдачу согласительной документации в интересах организации, представляемой последним, а также за общее покровительство при поставке электронно-компонентной базы для промышленного оборудования.

Материалы проверки были направлены в военные следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам их рассмотрения в отношении сотрудника НИИ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), в отношении коммерсанта – по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки в крупном размере).


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: «В каких случаях лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности?»

Ответственность за дачу взятки должностному лицу установлена ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки) и ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (мелкое взяточничество). За совершение преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ, виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Вместе с тем, примечанием к статьям 291, 291.2 УК РФ предусмотрены основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности:

- активное способствование раскрытию или расследованию преступления;

- наличие вымогательства взятки со стороны должностного лица;

- добровольное сообщение о даче взятки после совершения преступления в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

По таким же основаниям может быть освобожден от уголовной ответственности и посредник во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона – Гринько В.Е.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


Запрещается использование нацистской атрибутики или символики В преддверии 75-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, законодателем принят Федеральный закон от 02.12.2019 № 421-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон). Указанным Законом внесены поправки в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», которая посвящена вопросам борьбы с проявлениями фашизма. Так, в новой редакции изложена часть 2 статьи, в соответствии с которой в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев их использования, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма. Соответствующие корреспондирующие поправки внесены в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности". Изменения вступили в силу 13.12.2019.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона – Грищенко И.П.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


Работники 231 военной прокуратуры гарнизона провели Единый день правовых знаний

В феврале текущего года в воинских частях и соединениях Вооруженных Сил Российской Федерации, иных воинских формирований и органов по всей стране проходил месячник сплочения воинских коллективов и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, в ходе которого особое внимание уделялось правовому просвещению.

С 24 по 28 февраля 2020 года в рамках месячника состоялась неделя правовых знаний, в течение которой прокурорские работники органов военной прокуратуры выступали перед всеми категориями военнослужащих с лекциями по вопросам борьбы с преступностью, обеспечения безопасных условий военной службы, предупреждения неуставных взаимоотношений, соблюдения прав и охраняемых законом интересов граждан и многим другим, проведены беседы, в том числе индивидуальные с нарушителями воинской дисциплины.

28 февраля 2019 года проведен Единый день правовых знаний, в рамках которого военные прокуроры провели лекци
и и личный прием военнослужащих и членов их семей в ряде воинских частей Минобороны России и Росгвардии.

В ходе мероприятий прочитаны лекции, продемонстрированы видеофильмы и даны ответы на интересующие военнослужащих вопросы правового характера.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе 38 Д, 8-495-693-5898


ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: электронный кошелек причислен к способам получения или дачи взятки

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2019 года внес изменения в Постановление от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (далее – Постановление № 24) и в Постановление от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, в п. 9 Постановления № 24 внесено уточнение понятия предмета взятки и коммерческого подкупа. Таковым, помимо перечисленных, является доход должностного лица от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав.

Данная формулировка соотносится с нормами гражданского законодательства при определении объектов имущественных прав (ст. 128, ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ).

Пункт 10 Постановления № 24 в новой редакции способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе называет зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QUWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Новым пунктом 11.1 Постановления № 24 предусматривается, что независимо от того, какую часть получил взяткополучатель от суммы взятки, ответственность за ее дачу или получение наступит за тот размер взятки, о котором предварительно договорились обе стороны.

Введенными п. 13.1 – 13.5 Постановления № 24 дается описание двум видам посредничества во взятке. Так, различается физическое посредничество, когда передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя денег и других ценностей происходит непосредственно, а также иное способствование (интеллектуальное посредничество) в получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация встречи, ведение переговоров).

При физическом посредничестве, когда согласно договоренности коррупционера с посредником о том, что деньги от взяткодателя остаются у последнего, преступление будет считаться оконченным с момента получения ценностей посредником. В иных случаях физическое посредничество при передаче взятки будет окончено при условии передачи хотя бы части взятки лицу, которому они предназначены.

Так называемое интеллектуальное посредничество будет считаться оконченным с момента выполнения посредником действий, направленных на достижение соглашения между взяткодателем или взяткополучателем, независимо от результата достижения такого соглашения между ними.

В новой редакции п. 24 Постановления № 24 разъясняется: если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

Относительно освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений по ст. 291.1, ст. 204.1, 291, 291.2, ч. 1-4 ст. 204, ст. 204.2 УК РФ предлагается шире толковать добровольность сообщения о совершенном преступлении, поэтому условие о том, что о преступлении не должно быть известно органам власти в момент признания о нем, исключено (п. 29 Постановления № 24).

Верховный Суд РФ также отметил, что результаты оперативно-розыскных мероприятий могут использоваться в доказывании по преступлениям коррупционной направленности, только если они добыты в рамках закона.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Лаврентьева О.В.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура провела рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о доходах в ФГБУ "9 лечебно-диагностический центр" МО РФ

231 военная прокуратура гарнизона провела рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о доходах

В преддверии представления деклараций за 2019 год в ФГБУ "9 лечебно-диагностический центр" МО РФ с участием представителей 231 военной прокуратуры гарнизона состоялось рабочее совещание по вопросам порядка предоставления и правильности заполнения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Представителями военной прокуратуры подведены итоги проверок справок за предыдущий период, по результатам которых ряд должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, два – уволены с занимаемой должности по соглашению сторон.

До сотрудников медицицнского учреждения доведено, что согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы), предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии, увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

231 военная прокуратура гарнизона: 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38 Д, 84956935898

На фото медицинский персонал 9 ЛДЦ МО РФ и помощник военного прокурора гарнизона


Установлена административная ответственность за неисполнение должником требований, связанных с обеспечением пожарной безопасности

Статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

Федеральным законом от 16.12.2019 № 442-ФЗ статья 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена новым составом.

Нововведениями установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц -
от 1 миллиона до 3 миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Рейн А.А.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "Тайна совещания присяжных заседателей"

Немедленно после напутственного слова председательствующего без объявления перерыва коллегия присяжных заседателей, удаляется для разрешения поставленных вопросов.

Тайна совещательной комнаты является необходимым условием постановления законного и объективного вердикта. Помещения совещательных комнат оборудованы так, чтобы исключить малейшую возможность воздействия на присяжных заседателей.

Каждый из присяжных заседателей должен высказать свое мнение, аргументировать, отстаивать его, голосовать за него. Присутствие в совещательной комнате иных лиц, кроме коллегии присяжных заседателей, не допускается. В совещательную комнату никто, в том числе и работники суда, сам судья, запасные присяжные заседатели, входить не вправе. Находясь в совещательной комнате, присяжные не могут воспользоваться мобильными телефонами.

Совещание присяжных заседателей, по общему правилу, должно проводиться непрерывно до принятия решения. Однако с наступлением ночного времени коллегия присяжных заседателей самостоятельно вправе прервать совещание для отдыха, известив об этом председательствующего. С его разрешения присяжные могут покинуть совещательную комнату для отдыха по окончании рабочего времени.

Уголовно-процессуальный закон обязывает присяжных заседателей не разглашать суждения, имевшие место при вынесении вердикта, например, в семье, на работе, по месту жительства, в СМИ.

В совещательной комнате присяжные заседатели вправе пользоваться только собственными записями, сделанными в судебном заседании, каких-либо нормативных материалов, рекомендаций по судебной практике и др. в ней не имеется.

Присяжные заседатели не вправе прерывать совещание и собирать какие-либо другие данные, например, выходить для этого на место происшествия.

Разъяснения подготовил помощник военного прокурора гарнизона - Кузнецова С.В.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона информирует: "Дополнены основания для признания лица инвалидом"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 N 1454 внесены изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом.

Дополнены основания для признания лица инвалидом.

Установлена дополнительная причина получения инвалидности – инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций.

Данной поправкой реализованы нормы Федерального закона от 02.08.2019 № 320-ФЗ, которым соответствующие категории лиц отнесены к инвалидам и ветеранам боевых действий.

Сведения подготовил помощник военного прокурора гарнизона Плющев А.Д.

231 военная прокуроратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38 Д, 8-495-693-5898


 

231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "Утверждены новые требования к антитеррористической защищенности объектов (территории) религиозных организаций"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 г. № 1165 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.

Новые требования устанавливают требования к антитеррористической защищенности объектов, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или ином законном основании.

Среди нововведений установлено, что категорированию подлежат лишь те религиозные организации, которые включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом (высшим должностным лицом) субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных соответствующими организациями. После формирования соответствующего перечня исполнительный орган субъекта Российской Федерации уведомляет религиозные организации входящие в него о необходимости категорирования.

Руководитель религиозной организации в течение 90 дней после получения уведомления (30 дней при введении в эксплуатацию нового объекта) обязан сформировать комиссию по категорированию, в которую входят: представитель уполномоченного органа, представители ФСБ России, ВНГ России, МЧС России (по согласованию).

Комиссия по категорированию в срок не более 30 дней осуществляет обследование объекта (территории), изучая при этом максимальное количество людей, которые могут присутствовать на объекте, конструктивные особенности объектов, иные заслуживающие внимания обстоятельства.

По результатам обследования присваивается одна из категорий от 1 до 4, в зависимости от характера объекта и степени возможного ущерба для людей и имущества.

После составления акта о категорировании в течение 10 дней формируется паспорт антитеррористической защищенности объекта, который направляется для согласования в ФСБ России, ФС ВНГ России и МЧС России и подписывается руководителем организации.

Среди мер по антитеррористической защищенности вне зависимости от категории установлены следующие: оснащение противопожарной системой, оборудование системой освещения, присутствие на объектах членов религиозной организации или организации физической охраны, защиты информации об объекте, размещение агитационных материалов на видном месте.

Дополнительными мерами защищенности для объектов 1 и 2 категории является обеспечение видеонаблюдения, тревожной кнопкой, оснащение периметра организации системой защиты, оборудование въездных ворот жесткими створками.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона разъясняет: "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста"

Разъясняет  заместитель военного прокурора гарнизона Вашурин А.М.

Так, Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога
и домашнего ареста" введена новая мера пресечения в виде запрета определенных действий.

Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты
(все запреты или отдельные из них), в том числе:

выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

общаться с определенными лицами;

использовать средства связи и сеть Интернет;

управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

Срок применения меры пресечения не может превышать по уголовным делам:

1) о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев;

2) о тяжких преступлениях - 24 месяца;

3) об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


231 военная прокуратура гарнизона сообщает: "В России начинают работать новые суды"

Разъясняет помощник военного прокурора гарнизона - Кузнецова С.В.

1 октября 2019 года, начинают работать апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции, Кассационный и Апелляционный военный суд, а также Центральный окружной военный суд.

Теперь не вступившие в законную силу решения Московского городского суда, принятые им в качестве суда первой инстанции, подлежат обжалованию в Первый апелляционный суд общей юрисдикции. Кроме того, к компетенции данного суда также относятся дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Порядок апелляционного обжалования решений районных судов и мировых судей не изменился.

Вторым кассационным судом общей юрисдикции будет осуществляться пересмотр вступивших в законную силу судебных актов районных судов и мировых судей г. Москвы, а также решений апелляционных судов общей юрисдикции, за исключением вынесенных по делам, итоговые решения по которым приняты Московским городским судом в качестве суда первой инстанции.

Так, если спор рассматривал мировой судья, то апелляционную жалобу нужно будет подать в районный суд г. Москвы, затем решение можно обжаловать во Второй кассационный суд общей юрисдикции (первая кассация), а после этого подать жалобу в коллегию Верховного Суда Российской Федерации (вторая кассация). Если спор по первой инстанции рассматривал районный суд, то апелляционную жалобу нужно подать в коллегию Московского городского суда, затем во Второй кассационный суд общей юрисдикции (первая кассация), а после этого в коллегию Верховного суда (вторая кассация).

Следовательно, второй кассацией по-прежнему остаются коллегии Верховного суда, а надзорной инстанцией - Президиум Верховного суда.

231 военная прокуратура гарнизона, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38Д, 8-495-693-5898


Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, когда суд присяжных может рассматривать дела в отношении несовершеннолетних

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона - Высочин А.С.

В постановлении от 22.05.2019 № 20 Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что суд с участием присяжных заседателей может рассматривать уголовные дела в отношении несовершеннолетних обвиняемых, совершивших преступления в соучастии с совершеннолетними, если суд пришел к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производства ввиду того, что это препятствует всесторонности и объективности решения дел, и при условии отсутствия среди вменённых подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.

Предметом рассмотрения высшей судебной инстанции стала норма Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающая запрет ходатайствовать лицам, не достигшим 18 лет, о рассмотрении дела районным (гарнизонным военным судом) с участием присяжных заседателей (п. 2.1 ч. 2 ст. 30 УПК РФ).

Оспариваемая правовая норма была исследована во взаимосвязи с частью 2 статьи 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в которой закреплен приоритет рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей, в случае если один из обвиняемых из числа соучастников преступления отказался от такого суда, а выделение дела в отношении его невозможно.

Конституционный суд указал на особую конституционно-правовую значимость права граждан на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, а также на необходимость соблюдения справедливого баланса интересов, связанных с обеспечением права каждого на законный суд.

Принимая во внимание часть 2 статьи 47 и часть 4 статьи 123 Конституции Российской Федерации, суд пришел к выводу, что совершеннолетний подсудимый не может быть лишен права быть судимым судом с участием присяжных заседателей в ситуации, когда он заявил ходатайство о рассмотрении таким судом дела, по которому наряду с ним привлечены и несовершеннолетние подсудимые, а выделение в отдельное производство дела в отношении совместно участвовавших в совершении преступления несовершеннолетних признано судом невозможным, как препятствующее всесторонности и объективности процесса.

Выявленный конституционно-правовой смысл положений пункта 2.1 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898


17 cентября 2019 года на территории сборного пункта г. Москвы по согласованию с Мэром г. Москвы должностными лицами военного комиссариата г. Москвы с привлечением офицеров 231 военной прокуратуры гарнизона проведены инструкторско-методические сборы с председателями призывных комиссий районов, военными комиссарами районов и административных округов города, начальников отделений подготовки и призыва граждан на военную службу военных комиссариатов районов и административных округов города Москвы, врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию призывников и администрацией сборного пункта г. Москвы.

На которых проведен анализ, проведенных мероприятий в ходе весеннего призыва 2019 года и определены основные направления в деятельности подготовки и проведения осеннего призыва 2019 года.

Вместе с тем, представителем 231 военной прокуратуры гарнизона приведены характерные примеры нарушений, выявленных в ходе надзорных мероприятий. Основной акцент в ходе проведения проверок за призывом 231 военной прокуратурой гарнизона делается на:

1. соблюдение конституционных прав граждан, в отношении которых сотрудниками военных комиссариатов проводятся призывные мероприятия;

2. организацию в военных комиссариатах должного воинского учета, соблюдения необходимого качества изучения личностей призывников, мероприятий допризывной подготовки граждан;

3. выявление, пресечение и предупреждение противоправных коррупционных проявлений со стороны недобросовестных работников военных комиссариатов и призывных комиссий;

4. исполнение медицинскими работниками, требований законодательства по вопросам прохождения обязательной сертификации.

На время осеннего призыва граждан на военную службу в 231 военной прокуратуре гарнизона будет создан консультативно-правовой пункт, для обращения за разъяснением и консультацией граждан подлежащих призыву на военную службу и их родителей.

Вместе с тем на сборном пункте г. Москвы в дни массовых отправок граждан к местам прохождения военной службы запланировано ежедневное дежурство представителя 231 военной прокуратуры гарнизона.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38Д 8 (495) 693-58-98


Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, когда суд присяжных может рассматривать дела в отношении несовершеннолетних

Разъяснения подготовил старший помощник военного прокурора гарнизона - Высочин А.С.

В постановлении от 22.05.2019 № 20 Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что суд с участием присяжных заседателей может рассматривать уголовные дела в отношении несовершеннолетних обвиняемых, совершивших преступления в соучастии с совершеннолетними, если суд пришел к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производства ввиду того, что это препятствует всесторонности и объективности решения дел, и при условии отсутствия среди вменённых подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.

Предметом рассмотрения высшей судебной инстанции стала норма Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающая запрет ходатайствовать лицам, не достигшим 18 лет, о рассмотрении дела районным (гарнизонным военным судом) с участием присяжных заседателей (п. 2.1 ч. 2 ст. 30 УПК РФ).

Оспариваемая правовая норма была исследована во взаимосвязи с частью 2 статьи 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в которой закреплен приоритет рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей, в случае если один из обвиняемых из числа соучастников преступления отказался от такого суда, а выделение дела в отношении его невозможно.

Конституционный суд указал на особую конституционно-правовую значимость права граждан на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, а также на необходимость соблюдения справедливого баланса интересов, связанных с обеспечением права каждого на законный суд.

Принимая во внимание часть 2 статьи 47 и часть 4 статьи 123 Конституции Российской Федерации, суд пришел к выводу, что совершеннолетний подсудимый не может быть лишен права быть судимым судом с участием присяжных заседателей в ситуации, когда он заявил ходатайство о рассмотрении таким судом дела, по которому наряду с ним привлечены и несовершеннолетние подсудимые, а выделение в отдельное производство дела в отношении совместно участвовавших в совершении преступления несовершеннолетних признано судом невозможным, как препятствующее всесторонности и объективности процесса.

Выявленный конституционно-правовой смысл положений пункта 2.1 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898