RSS

Городской портал госуслуг

Пожар в учебном заведении

14:22 05.03.2018

На днях в одной из школ округа произошел пожар. Из здания эвакуировано 472 человека (410 детей и 62 взрослых). Общая площадь пожара составила 10 кв.метров. Погибших и пострадавших нет.

Пожароопасность учебных заведений , прежде всего, заключается в том, что они представляют собой своеобразную «химическую лабораторию», в которой имеется очень много органических огнеопасных веществ. Особую опасность представляют в этом смысле школьная мебель, синтетические ковры, шторы, книги. Они опасны тем, что при их горении выделяется большое количество веществ, которые отравляюще действуют на организм человека.

Если пожар случился в учебном заведении, важно как можно раньше поднять тревогу, чтобы у всех было достаточно времени эвакуироваться из здания.

К ПРИБЫТИЮ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. В каком помещении пожар.

2. Все ли эвакуированы.

Наличие плана эвакуации очень поможет пожарной охране.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭВАКУАЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ:

1. Тревога. Любой человек – студент, ученик или член персонала - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из всего здания, а не только из его части.

2. Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно НЕМЕДЛЕННО сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом. Должно быть предусмотрено дублирование вызова пожарной охраны. Очень важно, чтобы не было задержки в выполнении вызова; студент, ученик немедленно сообщает о возникновении пожара классному руководителю, преподавателю, любому члену персонала, который должен доложить по инстанции и убедиться, что пожарная охрана вызвана.

3. Эвакуация. Услышав тревогу, студенты, ученики должны встать у своих парт и по указанию преподавателя, ответственного за аудиторию, покинуть ее по одному и идти к сборному пункту. Сумки, портфели, одежду оставить на местах. Если есть, воспользоваться марлевыми повязками для защиты органов дыхания. Группы должны идти ровным, размеренным шагом, преподаватель следует позади с журналом группы. В конце цепочки необходимо оставить самых рослых и физически развитых студентов, учеников, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым; необходимо закрыть дверь аудитории и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться. Учащиеся должны выходить из здания учебного заведения по наиболее безопасному и кратчайшему пути.

Следует предусмотреть помощь для студентов-инвалидов и студентов с неуравновешенным характером. Выйдя к лестнице, студенты, ученики из одной группы должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному, только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода других групп, за исключением случаев, когда лестница очень узкая. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые группы обгоняли друг друга.

4. Сбор. Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждая группа должна занять определенное место и находиться там, не расходясь до специального указания.

5. Перекличка. Немедленно по прибытии групп на место сбора должна быть проведена перекличка, если возможно - по журналам, и каждое ответственное лицо должно немедленно сообщить директору о присутствии своей группы в полном составе.

Если кого-то не хватает, необходимо немедленно начать поиски.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати