RSS

Городской портал госуслуг

Городские власти вместе с жителями составили карту дорожных ям и приводят дороги в порядок после зимы (VM.RU)

15.03.2016
Городские власти вместе с жителями составили карту дорожных ям и приводят дороги в порядок после зимы. Фото: "Вечерняя Москва"

Вечерняя Москва, 16:07, 9 марта 2016

Жители Москвы пишут на портал "Наш город" о городских проблемах, в том числе и о дорожных ямах - неизбежном следствии оттепелей и заморозков.

Работники ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" составляют по заявкам жителей карту проблемных мест, затем выезжают на участки и подготавливают их к ремонту - при помощи специального инструмента и техники делают прямоугольные вырезы в дорожном полотне. А затем бригада из двух машин заливает жидким асфальтом яму - и ее больше нет.

По поручению префекта ЮВАО Андрея Цибина, окружные службы активизировали работы по обследованию асфальтовых разрушений. На особый контроль взяты жалобы жителей столицы, опубликованные на портале "Наш город". Все праздники работа кипела, планово продолжается она и сейчас.

Бригадир асфальтоукладчиков Роман Пеляницын суров и немногословен.

- За смену мы заделываем 15-20 ям, все участки подготовлены: мы их чистим, подгоняем машину с жидким асфальтом - делаем заливку, разравниваем инструментами. 40 минут - и все застывает. Всего нас четверо, и еще водитель асфальтоукладчика, работаем одним коллективом уже два года, - говорит Роман.

Его коллега, рабочий-асфальтоукладчик Артур Банковский менее суров, но и более быстр - Роман руководит и крутит колесо вентиля подачи асфальта, а Артуру с Юрием Свечниковым и Ильясом Таймаевым надо успеть разровнять массу, пока она горячая, огородить место.

- Самые сложные работы - работа с "течкАми" - глубокими лужами. Пока всю воду выгонишь, приходится из подручных средств делать мини-плотины - а со стороны выглядит, как будто в луже возимся, как дети, - смеется Артур.

Норматива на обработку ямы нет - все зависит от ее размера и объема. Водитель асфальтоукладчика Андрей Торговцев раньше водил автобусы, большегрузные автомобили.

- После них этот "КамАЗик" - как велосипед, но лавировать между машинами бывает трудновато, - улыбается Андрей. - Многие не понимают, что если я и загораживаю проезд, то все равно стою недолго. Но это мне очень нужно - они же сигналят без толку. Но я спокойный.

Я пытаюсь залезть на крышу и - враз сминаю крыло у заднего колеса "КамАЗа". Неловкая пауза, но на мое счастье, крыло смято уже не первый раз, и ловким движением руки Андрей приводит его в первоначальное положение. Свою машину ласково называет "Кохер" (научное название УРД-2Р) - она оборудована системой Глонасс и вполне себе удобна.

Между тем вчера столичный Департамент по конкурентной политике провел на Бирже торгов общественные слушания на тему «Ремонт улично-дорожной сети Москвы».

Как заявил первый заместитель ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов, власти с благодарностью относятся к активности москвичей, оставляющих свои заявки на портале «Наш город».

— Программа аварийного ремонта дорог очень развита в Москве, — отметил Чигликов. — Передача информации осуществляется не только с портала, но и от столичных госавтоинспекторов, дорожной инспекции ОАТИ. Заявки мы закрываем в течение максимум двух суток. Исключение составляют дни, когда отмечается резкий перепад температур и смена погоды.

На замену асфальтобетонного покрытия на всей территории Москвы в этом году планируется потратить примерно 5,3 миллиарда рублей. В стоимость работ входит фрезерование существующего покрытия, укладка нового покрытия, стопроцентная замена бордюрного камня, установка всех колодцев на опорные железобетонные конструкции.

Еще недавно одной из основных проблем московских автодорог были колодцы — изза неправильного крепления они, что называется, ходили ходуном, образуя серьезные преграды для безопасного движения автомобилей.

— Сегодня мы исключаем вероятность того, чтобы подрядчик хитрил, лишь бы поскорей сдать объект, — говорит Чигликов. — Ведь при приемке работ не видно, что колодец под землей стоит на кирпичах или даже на деревяшках, а именно это обусловливало его нестабильность. Мы усилили контроль в этой части и принимаем только те объекты, где колодцы установлены на железобетонные конструкции. Это в обязательном порядке входит в состав работ по замене асфальтобетонного покрытия.

Общая протяженность асфальтобетонного покрытия в столице составляет 107 миллионов квадратных метров.

В этом году ремонту подлежит порядка 12 миллионов квадратных метров, из них силами подрядных организаций будут проведены работы на 4,8 миллиона квадратных метра, все остальное сделает ГБУ «Автомобильные дороги».

В случае если работы будут проведены некачественно, власти оставляют за собой право их не оплачивать.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Мельков, заместитель главы департамента ЖКХ и благоустройства Москвы:

- Государственным бюджетным учреждением «Автомобильные дороги» в этом году будут объявлены две закупки в 661 и 652 миллиона рублей на выполнение работ по приведению в нормативное состояние объектов улично-дорожной сети. В эти работы входит ремонт разметки. Завершением срока годности старой разметки в столице считается ее выход из зимнего периода эксплуатации. Новая разметка будет наноситься с 12 апреля до конца лета и служить до следующей весны.

СПРАВКА

Если разметку на проезжей части по нормативам надо менять каждый год в весенне-летний период, то замену асфальта производят раз в три года. Замена бордюрного камня еще два года назад на участках ремонта была выборочной. Теперь эти работы в числе обязательных. Бетонный бордюрный камень служит до 5 лет, гранитный — до 20.


Подробнее: http://vm.ru/news/2016/03/09/gorodskie-vlasti-vmeste-s-zhitelyami-sostavili-kartu-dorozhnih-yam-i-privodyat-dorogi-v-poryadok-posle-zimi-313783.html

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати