RSS

Городской портал госуслуг

Чат-бот предложит записать ребенка в спортивную секцию

24.04.2018

Как получить видеозапись с уличных камер наблюдения, какое современное оборудование появится в школах ЮВАО и безопасны ли базовые станции сотовой связи, рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Артем Ермолаев.

Как получить записи с камер видеонаблюдения

— Как и где жители округа могут получить запись с уличной камеры видеонаблюдения? И как долго хранятся такие видеозаписи?

— Городская система видеонаблюдения в настоящее время включает в себя более 160 тысяч камер. В Юго-Восточном округе их установлено 14,8 тысячи. Так, видеонаблюдение охватывает 95 процентов подъездов города. Камеры установлены во дворах, в местах массового скопления людей, на объектах торговли, строительства, в образовательных и медицинских учреждениях. Изображение с них поступает в Единый центр хранения и обработки данных (ЕЦХД), где хранится пять суток.

Жители, в случае происшествия, в течение этого срока могут обратиться по номеру горячей линии 8(495)587-00-02 и продлить бронь на видеозапись с ближайших к месту происшествия камер наблюдения до 30 дней. С полученным номером брони необходимо обратиться в правоохранительные органы, они должны получить запись.

— Насколько востребована такая услуга у жителей ЮВАО?

— По числу заявок на бронирование видео ЮВАО занимает третье место по Москве. В 2017 году жители округа обращались к данному сервису 2,8 тысячи раз. При этом общее количество заявок на броирование за прошлый год составило около 22 тысяч.

— А можно ли простому жителю посмотреть «в прямом эфире» картинку с видеокамер?

— Вообще к системе городского наблюдения подключены лишь порядка 16 тысяч пользователей – это сотрудники правоохранительных органов, государственных и муниципальных организаций. Правоохранители могут получить необходимые данные по запросу в рамках действующего законодательства, а сотрудники госучреждений получают доступ к видеокамерам только с тех территорий и маршрутов, за которые они несут ответственность.

Однако в Москве сегодня существует публичный пункт доступа к городской системе видеонаблюдения, где любой желающий может посмотреть изображения с камер – в павильоне «Умный город» на ВДНХ. Это демонстрационная и образовательная площадка, на которой представлено большинство современных технологических решений и электронных сервисов, которые используются в городе в социально значимых сферах для удобства жизни москвичей.

Ежедневно москвичи оказываются в различных жизненных ситуациях, которые они могут решить с помощью электронных сервисов: записываются к врачу, проверяют оценки в электронном дневнике, оплачивают парковки и штрафы с помощью мобильных приложений, получают начисления за ЖКХ в личном кабинете на mos.ru. Все эти сервисы можно опробовать в павильоне «Умный город».

Школы ЮВАО станут электронными

— Как в ЮВАО развивается проект «Московская электронная школа»? Когда во всех школах округа будут интерактивные панели, электронные учебники и так далее?

— «Московская электронная школа» (МЭШ) – один из самых важных городских проектов. Его реализация позволит создать в Москве образовательную среду, которая станет одной из лучших в мире. Мы продолжаем оснащать столичные школы интерактивными панелями, серверами, ноутбуками для учителей, точками доступа Wi-Fi и другим. Но МЭШ – это не только установка современного оборудования, но и использование программного обеспечения (электронного журнала и дневника) и интерактивного контента (библиотеки учебных материалов).

Наша цель – создать для всех образовательных организаций города Москвы, в том числе расположенных в ЮВАО, равные условия. С сентября 2017 года все столичные школы перешли на единую версию журнала и дневника, активно наполняется контентом Библиотека МЭШ. В открытом доступе для всех столичных учителей находится уже около 17 тысяч электронных сценариев уроков, доступно для использования около 200 учебников в цифровом виде. В течение 2018 года мы планируем оснастить оборудованием все школы столицы.

Если говорить о Юго-Восточном округе, то там сегодня 190 зданий образовательных организаций включено в этот проект. Из них в 74 зданиях уже введена в эксплуатацию инфраструктура. В 41 здании полностью завершен инструктаж для учителей и системных администраторов по использованию оборудования и программного обеспечения. По его результатам проведено итоговое тестирование педагогического состава.

На вопрос ответит интеллектуальный помощник

— Какой еще интересный и полезный электронный сервис для москвичей планируете запустить в ближайшем будущем?

— В городе уже есть официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru, где можно узнать все последние новости города, спланировать свой досуг в разделе «Афиша», получить в электронном виде 222 услуги, а также узнать последнюю информацию о деятельности столичного правительства. Сейчас мы работаем над созданием нового мобильного приложения mos.ru. В него будет встроен интеллектуальный помощник, чат-бот, с которым пользователь сможет вести диалог. Он будет представлять собой текстовую строку, куда житель столицы сможет ввести вопрос. К примеру: «Какие оценки получил мой ребенок в школе?». Чат-бот уточнит, за какой период требуются данные, и покажет результат на экране. Мы хотим предоставить жителям более удобный способ общения с городскими сервисами. В дальнейшем чат-бот сможет давать рекомендации на основе предыдущих запросов пользователя. Допустим, у ребенка отличная оценка по физкультуре. Тогда чат-бот предложит записать его в спортивную секцию недалеко от школы.

Онлайн-путеводитель для льготников

— Недавно на mos.ru появился специальный раздел для владельцев социальной карты москвича. Каковы его функции? Пользуется ли он спросом у москвичей?

— Действительно, в январе 2018 года на портале мэра появился on-line-путеводитель по магазинам, кафе, аптекам, турфирмам и фитнес-клубам, в которых держателям социальных карт москвича предоставляют скидку. Дисконтная программа социальной карты включает в себя 5,5 тысячи торговых и сервисных точек, 438 точек расположено в ЮВАО. Товары и услуги по льготной цене могут приобрести пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья, молодые мамы, студенты вузов, учащиеся школ и колледжей. Путеводитель на mos.ru поможет держателям соцкарт найти ближайшую к своему дому торговую или сервисную точку – партнера одной из крупнейших дисконтных программ в Москве. Горожане оценили нашу новинку – уже более 180 тысяч москвичей воспользовались новым разделом.

— А есть ли какое-то взаимодействие с жителями по вопросам совершенствования городских информационных ресурсов, по сбору предложений?

— Безусловно. Все сервисы и услуги, разрабатываемые и внедряемые Департаментом информационных технологий, создаются для москвичей. Их мнение и предложения для нас являются ключевым как при разработке, так и при совершенствовании наших продуктов. Мы ведем непрерывную работу с предложениями жителей, для этого у нас есть несколько каналов обратной связи. В их числе портал crowd.mos.ru, на котором мы проводили проект по сбору идей развития mos.ru и обсуждали итоги с его наиболее активными участниками; раздел «Обратная связь» сайта mos.ru, эти предложения обрабатываются службой технической поддержки и наиболее ценные включаются в план работ; опросы на сайте «Активный гражданин».

C прошлого года мы также активно начали взаимодействовать с жителями через социальные сети: мониторим посты с вопросами и рассказами о сложностях, с которыми столкнулись жители при работе с госсервисами, оказываем консультации, помогаем решить возникшие трудности. Также проводим различные типы исследований – от телефонных опросов до фокус-групп.

Безопасны ли станции сотовой связи

— Наших читателей волнует безопасность базовых станций сотовой связи – кто и как следит за их установкой?

— Все базовые станции получают разрешение Роспотребнадзора на предмет излучения, они проходят все измерительные процедуры и получают сертификат. При этом места для размещения оборудования базовых станций подвижной радиоэлектронной связи определяются операторами связи самостоятельно в результате сложных технических расчетов и радиоизмерений, исходя из необходимости обеспечения качества оказываемых услуг, электромагнитной совместимости, санитарных зон и установленных норм уровней радиоизлучения.

В сравнении с базовой станцией, излучение радиоволн непосредственно от мобильного телефона – в момент вызова и приема звонка – может превышать предельно допустимый уровень в несколько раз, в зависимости от производителя, модели аппарата, а также от дальности его нахождения от базовой станции.

Как бы удивительно это на первый взгляд не звучало, но чем больше в городе базовых станций, тем не только лучше качество связи, но и меньше их воздействие на здоровье жителей. Дело в том, что чем дальше мобильный телефон от базовой станции, тем сильнее излучение, которое генерирует гаджет.

Источник: «Юго-Восточный курьер»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати