RSS

Городской портал госуслуг

Учетная политика

Рабочий план счетов
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7



ПОЛОЖЕНИЕ

Об учетной политике префектуры Юго-Восточного

административного округа города Москвы

I. Организационная часть

1. Настоящая учетная политика разработана для единообразия ведения учета, как рекомендательная для применения префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее – префектура ЮВАО). Учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета. Приказ об утверждении Положения об учетной политике префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы размещается на официальном сайте префектуры.

2. Префектура ЮВАО осуществляет свою деятельность на основании Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».

3. Префектура ЮВАО выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, функции главного администратора доходов бюджета города Москвы по поступлениям в бюджет города Москвы в части средств, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

4. Префектура ЮВАО города Москвы осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с:

· Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), утвержденным Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

· Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее – Закон № 402-ФЗ);

· приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

· приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

· приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н);

· федеральными стандартами, обязательными к применению «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности», «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов», «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», «Доходы», «Отчет о движении денежных средств», «События после отчетной даты»;

· иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета.

5. Ответственными за организацию ведения бюджетного учета в Префектуре ЮВАО является префект (ч.1 ст.7 Закона № 402-ФЗ). В соответствии с Положением о префектуре административного округа города Москвы префект подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

6. Бюджетный учет осуществляется структурным подразделением, возглавляемым должностным лицом, исполняющим функции главного бухгалтера. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением и должностными регламентами сотрудников отдела (ч.3 ст.7 Закона № 402-ФЗ). Начальник Отдела бухгалтерского учета и отчетности, исполняющий функции главного бухгалтера, подчиняется непосредственно префекту, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. На время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь и др.) права и обязанности переходят к заместителю главного бухгалтера.

7. Для отражения фактов хозяйственной жизни формируется первичный учетный документ, который принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа и при наличии подписи префекта или уполномоченных ими лиц.

8. Бухгалтерский учет в префектуре ЮВАО ведется в соответствии с Рабочим планом счетов, приведенным в Приложении № 1 к настоящему Положению.

9. Префектурой ЮВАО при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения:

"1" - бюджетная деятельность;

"3" - средства во временном распоряжении.

(Основание: п. 21 Инструкции № 157н).

10. Форма ведения бухгалтерского учета – автоматизированная система с применением специализированной бухгалтерской программы Парус-зарплата, Парус УАИС «Бюджетный учет» в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.08.2014 № 466-ПП «Об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета».

(Основание: п. 19 Инструкции № 157н).

К бюджетному учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации, содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения без исключения. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета согласно первичным учетным документам обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

11. Первичные учетные документы составляются на бумажных носителях. В случае передачи лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в оформленном первичном учетном документе подписи не проставляются.

12. Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также за достоверность содержащихся в них данных, несут лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

13. Главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами, первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Для оформления фактов хозяйственной жизни и ведения бюджетного учета применяются формы первичных учетных документов, указанные в Приложении № 2 к настоящему Положению. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности могут применятся формы первичных документов и формы внутренней отчетности, разработанные и оформленные префектурой ЮВАО в соответствии со ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». (Основание: ч.2 ст.9, ч.5 ст.10 Федерального закона № 402-ФЗ, п.11 Инструкции № 157н).

14. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов, систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом № 52н. Перечень регистров бюджетного учета и периодичность составления указан в Приложении № 3 к настоящему Положению.

15. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, приведенным в Приложении № 4 к настоящему Положению и регистрируются в журнале. Другие регистры, не указанные в приложении, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Первичные учетные документы, поступившие в учреждение более поздней датой, чем дата их выставления отражаются в учете в следующем порядке:

1) при поступлении документов более поздней датой в этом же месяце факт хозяйственной жизни отражается в учете датой выставления документа;

2) при поступлении документов в начале месяца, следующего за отчетным (до закрытия месяца) факт хозяйственной жизни отражается в учете датой выставления документа;

3) при поступлении документов в следующем месяце после даты закрытия месяца факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа);

4) при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) до представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчетного периода;

5) при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) после представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа).

16. Регистры бюджетного учета «Инвентарная карточка нефинансовых активов», сформированные в электронном виде и хранящиеся в электронном архиве, выводятся на бумажный носитель в случае необходимости.

Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее – электронный документ). В последнем случае по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры изготавливается копии таких документов на бумажных носителях.

17. Префектура ЮВАО осуществляет хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Бюджетная отчетность составляется на основании данных аналитического и синтетического учета по формам, в объеме в соответствии с бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). В силу ст.15 Федерального закона от 01.12.2010 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности и годовой бюджетной отчетности является календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно.

Сводная бюджетная отчетность представляется в Департамент финансов города Москвы в электронном виде в установленные им сроки. Бюджетная отчетность хранится в электронном архиве с применением электронно-цифровой подписи. Дата занесения годовой отчетности в электронный архив не ранее даты письма Департамента финансов города Москвы о принятии отчетов. Даты занесения месячной и квартальной отчетности в электронный архив согласно регламенту «Об организации электронного архива первичной и отчетной бухгалтерской документации».

18. Бухгалтерскую и бюджетную отчетность подписывает руководитель, главный бухгалтер и руководитель финансово-экономической службы электронно-цифровой подписью в ПК «СВОД-Смарт». Отчетность по префектуре и сводная отчетность передается в архив на USB-флеш-накопителе в установленные сроки.

19. Данные бюджетного учета, и сформированная на их основе отчетность, формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее – событием после отчетной даты).

20. Последствия события после отчетной даты отражаются в бюджетной отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, доходах и расходах, либо путем раскрытия соответствующей информации в Пояснительной записке.

21. Событиями после отчетной даты, которые произошли между отчетной датой и датой подписания отчетности и оказали (могут оказать) влияние на финансовое состояние префектуры ЮВАО:

· изменение кадастровой стоимости земельного участка;

· возникновение права на недвижимое имущество после регистрации;

· оценка активов, результаты которой свидетельствуют об устойчивом снижении их стоимости;

· обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут к искажению бухгалтерской отчетности;

· пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.

Дату отражения указанных событий необходимо отразить в последний день отчетного периода (заключительными оборотами) датой первичного документа, подтверждающего событие после отчетной даты.

Если событие после отчетной даты в отчетность не включается, то информация о нем и его оценке в денежном выражении раскрывается в пояснительной записке к отчетности.

Для проведения инвентаризаций и мероприятий внутреннего финансового контроля в префектуре ЮВАО создается постоянно действующая комиссия. Состав комиссии устанавливается отдельным приказом руководителя (ст.19 Федерального закона № 402-ФЗ, п.2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Инвентаризация проводится в установленные приказом сроки. Инвентаризация проводится с использованием раздела «Электронная инвентаризация» в УАИС «Бюджетный учет». Далее результаты передаются в бухгалтерию для отражения в учете.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На суммы недостач и хищений, отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке.

Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бюджетном отчете.

22. По завершении расчетного месяца производится формирование расчетных листков сотрудникам префектуры и главам управ районов. Выдача листков производится лично сотруднику или на электронную почту 1 раз в месяц в день выплаты заработной платы за 2-ю половину месяца.

23. Мобильная связь оплачивается префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта, руководителю Аппарата префектуры.

24. Учет, хранение и выдачу бланков трудовых книжек и вкладышей к ним осуществляет специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности, ответственный за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности выдаются ответственным сотрудникам Управления государственной службы и кадров по их заявлению и предоставляется ими же отчет об использовании полученных бланков. На основании этого отчета ответственный сотрудник Отдела бухгалтерского учета и отчетности производит списание бланков строгой отчетности с забалансового счета.

25. В случае обнаружения пропажи или уничтожения первичных документов в бухгалтерии или структурном подразделении префектуры ЮВАО сотрудникам префектуры следует незамедлительно сообщить об этом руководителю подразделения и главному бухгалтеру. Руководитель подразделения, главный бухгалтер не позднее одного часа с момента обнаружения пропажи или уничтожения документов сообщают об этом префекту. Сообщение о происшествии с кратким изложением обстоятельств подтверждается в письменном виде в докладной записке в течение одного рабочего дня. Выяснение причин такого происшествия осуществляется в соответствии с приказом префектуры.

II. Методическая часть

1. Общие положения

1.1. Имущество, используемое префектурой ЮВАО находится в собственности города Москвы и закреплено за ними на праве оперативного управления.

1.2. Префектура ЮВАО отражает в учете операции по закреплению особо ценного имущества (далее – ОЦИ) за государственными бюджетными учреждениями (далее – ГБУ), в отношении которых осуществляет полномочия учредителя на основании Справки 0503833, предоставленных ГБУ. Учет переданного ГБУ имущества ведется в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, Департамента финансов города Москвы и Департамента городского имущества города Москвы. Префектура на основании перечня ГБУ готовит распоряжение о закреплении ОЦДИ за ГБУ.

1.3. Активом признается имущество, находящееся в пользовании префектуры, контролируемое в результате фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

2. Основные средства, нематериальные активы,

непроизведенные активы и амортизация

2.1. В составе основных средств учитываются материальные ценности, используемые в процессе деятельности префектуры при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления, в рамках отношений по финансовой аренде (лизинг, аренда с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании), в рамках отношений по операционной аренде. Материальная ценность признается объектом основных средств, если предполагается получение экономических выгод или полезного потенциала от ее использования и первоначальную стоимость можно оценить.

2.2. Полезный потенциал актива – это его пригодность для использования в деятельности для выполнения государственных полномочий и для управленческих нужд, обмен на другие активы, погашение обязательств, принятых субъектом учета.

2.3. Будущие экономические выгоды – поступление денежных средств или их эквивалентов.

Справедливая стоимость – цена, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Для ее определения используется метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения.

При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные субъектом учета от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

2.4. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости в рублях и копейках по дате приемки в товарной накладной. Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности префектуры ЮВАО объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен.

2.5. Ответственным за хранение документов производителя (гарантийные талоны, техническая документация) являются материально-ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.

2.6. Перевод объектов, не приносящих экономических выгод и не используемых учреждением, переводится по решению комиссии на 02 забалансовый счет «Материальные ценности на хранении» по остаточной стоимости, а в случае ее отсутствия в условной оценке «один рубль».

Срок полезного использования определяется по наибольшему сроку по объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в амортизационные группы с первой по девятую. Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу – срок полезного использования, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

2.7. Для тех видов основных средств, для которых не установлен срок полезного использования, этот срок устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов.

2.8. Срок полезного использования при поступлении объекта основных средств, ранее бывшего в эксплуатации, дата окончания срока полезного использования по безвозмездно полученному объекту определяется исходя из сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации.

2.9. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из восьми знаков. Порядок формирования инвентарного номера отражен в Приложении № 5 к настоящему Положению.

2.10. Инвентарный номер наносится с применением штрих кода материально-ответственным лицом на доступное для просмотра место. В случае невозможности нанесения инвентарного номера на объект, штрих код наклеивается в журнал регистрации штрих кодов.

2.11. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 № 640 (п.45 Инструкции № 157н).

2.12. При разукомплектации объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, объект списывается с учета по его первоначальной (балансовой) стоимости по дебету счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 410 «Основные средства» и одновременно на сумму амортизации отражается проводка по дебету аналитического учета счета 1 104 00 410 «Амортизация» и кредиту счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

2.13. Одновременно для принятия полученных в результате разукомплектации новых инвентарных объектов учета отражается запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 310 «Основные средства» и кредиту счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и одновременно отражается сумма начисленной амортизации по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 104 00 410 «Амортизация» и дебету счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

2.14. Частичная ликвидация объекта при его реконструкции оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103).

2.15. Стоимость отдельных элементов при частичном списании, разукомплектации определяется в каждом конкретном случае решением Комиссии.

2.16. Движимые объекты стоимостью до 10 000 рублей за единицу, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовых счетах з21 по их первоначальной (фактической) стоимости. На данные объекты амортизация не начисляется. Объектам стоимостью до 10 000 рублей допускается присвоение инвентарного номера без обязательного нанесения его на объект учета. Аналитический учет на забалансовых счетах ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

2.17. При выбытии движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей включительно, учитываемых на 021 забалансовом счете, составляется Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104).

2.18. При получении безвозмездно, объектов нефинансовых активов, их первоначальной стоимостью признается их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

2.19. Объекты аренды отражаются в учете с инвентарными номерами, указанными в передаточных документах с добавлением краткого буквенного обозначения наименования передающей стороны, объекты в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, учитываются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.

2.20. Под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.

2.21. При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

2.22. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Аналитический учет объектов основных средств ведется по каждому инвентарному объекту в разрезе групп (видов) объектов основных средств, местам их нахождения и материально ответственным лицам.

2.23. Учет ведется в инвентарных карточках учета нефинансовых активов по каждому объекту, или в инвентарных карточках группового учета нефинансовых активов по группе объектов.

2.24. Объекты основных средств, у которых одинаковый срок полезного использования и незначительная стоимость (объекты у которых начисляется сразу 100% амортизация), могут объединяться в один инвентарный объект как комплекс объектов основных средств.

2.25. Ремонт основного средства, не изменяющий его стоимостные характеристики, отражается в инвентарной карточке.

2.26. Изменение балансовой стоимости объекта основных средств возможно, в случае:

- достройки;

- дооборудования;

- реконструкции (в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации));

- замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;

- переоценки объекта основных средств.

2.27. Списание основных средств, пришедших в негодность, производится в соответствии с установленными требованиями, с учетом Порядка, утвержденного приказом Департамента имущества города Москвы от 08.09.2011 № 504-п «Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы, возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом» с учетом положений, утвержденных постановлениями Правительства Москвы от 21.12.2010 № 1076-ПП «О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы» (вместе с «Положением об осуществлении органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения города Москвы», «Положением об осуществлении органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя казенного учреждения города Москвы», «Положением об осуществлении органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя автономного учреждения города Москвы») и от 20.02.2013 № 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы». Списание техники подтверждается заключениями технической экспертизы.

2.28. В соответствии с пунктом 3, подпункта л) постановления Правительства Москвы от 21.12.2010 № 1076-ПП «О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы» (вместе с «Положением об осуществлении органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения города Москвы», «Положением об осуществлении органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя казенного учреждения города Москвы», «Положением об осуществлении органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя автономного учреждения города Москвы»), префектура ЮВАО согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением, либо приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета на приобретение такого имущества, а также списание указанного движимого имущества (по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством по вопросам бухгалтерского учета и отчетности).

2.29. Департамент городского имущества города Москвы согласовывает списание недвижимого имущества и движимого, не полностью амортизированного имущества, закрепленного на праве оперативного управления префектуры ЮВАО.

2.30. Списание имущества с баланса префектуры производится на основании первичных учетных документов:

· Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Акт оформляется на один или несколько объектов нефинансовых активов по одной группе имущества, с обязательным приложением копии Инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031), сформированные на дату составления Акта о списании;

· Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

2.31. Списанное по Акту имущество, до момента его уничтожения, демонтажа, утилизации, учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

2.32. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете, стоимостью свыше 100 000 рублей производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования (п.85 Инструкции № 157н). В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы, в последний день месяца. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

2.33. Амортизация на объекты от 10 000 рублей до 100 000 рублей включительно начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче в эксплуатацию.

2.34. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ (п. 28 Инструкции № 157н).

2.35. По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

2.36. В состав объектов нематериальных активов не включаются неисключительные (пользовательские) права на программные обеспечения, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз, данных («Консультант Плюс» и другое подобное программное обеспечение).

2.37. К непроизведенным активам относится земля, оформленная на праве бессрочного пользования. Отражена в балансе по кадастровой стоимости. Проверка актуальности кадастровой стоимости земельного участка по которой он отражен в учете осуществляется ежегодно перед составлением годовой отчетности (п.70 Инструкции № 157н).

2.38. Инвентаризация имущества и обязательств учреждения проводится в соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

2.39. Результаты инвентаризации отражаются в учете в том месяце, в котором была закончена инвентаризация.

2.40. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бюджетного учета и проверка полноты отражения в бюджетном учете.

2.41. В инвентаризационной описи в гр.8 и гр.9 статус и целевая функция отражается по наименованию. В гр.8, например, «в эксплуатации», «требуется ремонт», «поврежден» и т.д. В гр.9, например, «ремонт», «дооснащение», «списание» и т.д.

2.42. Префектура обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п.3 ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ, п.1.5 Методических указаний № 49, п.7 Инструкции № 191н):

- перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась, начиная с 1 октября отчетного года;

- при смене материально ответственных лиц. В этом случае проводится инвентаризация только того имущества, которое было вверено материально ответственному лицу;

- при выявлении фактов хищения или порчи имущества;

- при передаче (возврате) объектов учета в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение. В этом случае инвентаризация проводится именного этого имущества.

2.43. Инвентаризация проводится, когда необходимо установить, какое именно имущество и в каком количестве похищено (испорчено). При этом инвентаризация может быть выборочной. Если же наименование и количество похищенного (испорченного) имущества достоверно установлено, инвентаризацию проводить не нужно;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

- при ликвидации или реорганизации учреждения. В этом случае до даты составления ликвидационного баланса или даты подписания передаточного акта (разделительного баланса) должна быть проведена инвентаризация всего имущества и всех обязательств учреждения.

2.44. Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят, присутствие указанных лиц при проверке фактического наличия имущества является обязательным.

2.45. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 050487) и Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092).

2.46. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов.

2.47. Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах:

1) основные средства;

2) материальные запасы;

3) денежные средства;

4) денежные документы.

2.48. Инвентаризации подлежат числящиеся в бюджетном учете на забалансовых счетах основные средства и другое имущество, не закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, в том числе:

1) имущество, полученное пользование (забалансовый счет 01);

2) материальные ценности на хранении (забалансовый счет 02).

2.49. Кроме того, подлежит инвентаризации имущество, учтенное на других забалансовых счетах:

1) бланки строгой отчетности (забалансовый счет 03);

2) основные средства до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации (забалансовый счет 21).

2.50. Личные вещи сотрудников, используемые не в интересах работодателя, (например, чайник) ст.188 ТК РФ не применяется и по заявлению работника не участвуют в инвентаризации и не считаются не учтенными.

2.51. Фактически находящееся в учреждении имущество, не учтенное по каким-либо причинам за исключением п.2.40, также подлежит инвентаризации и последующему принятию к бюджетному учету.

Признание в учете объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, осуществляется по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату принятия к учету на основании решения комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

2.52. Материальные ценности, числящиеся в учете в составе основных средств, и в отношении которых комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов приняла решение о невозможности получения экономических выгод и полезного потенциала, подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Решение может приниматься при инвентаризации, а также в любое время по необходимости.

2.53. Имущество учитывается на забалансовом счете по остаточной стоимости, а при отсутствии остаточной стоимости в условной оценке один объект, один рубль.

2.54. Комиссия по поступлению и выбытию активов в любой момент времени отчетного периода при необходимости может признать полезность актива, оформить актом списания (форма 0504104) с обоснованием о прекращении использования объекта основных средств, а учесть при очередной инвентаризации. Такое же решение может признать и инвентаризационная комиссия, о чем составляется акт о результатах инвентаризации (форма 0504835). Указанные акты служат основанием для выбытия основного средства с баланса. На основании решений комиссий составляется бухгалтерская справка, где одновременно отражается списание с баланса и отражается отнесение на забалансовый счет з02 «Материальные ценности на хранении» до момента утилизации.

2.55. Обесценение актива – снижение стоимости актива, осуществляется префектурой в рамках годовой инвентаризации активов и обязательств (моральное, физическое устаревание, снижение полезного потенциала и др. Комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение об обесценении актива и определяет комиссией справедливую стоимость объекта.

2.56. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании бухгалтерской справки.

3. Материальные запасы

3.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности префектуры ЮВАО в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бюджетном учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы (п.101 Инструкции № 157н).

3.2. Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

3.3. Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов и материально ответственным лицам.

3.4. Списание материальных запасов производится ежемесячно на основании акта списания материальных запасов (ф. 0504230). Списание производится по средней фактической стоимости. Акт списания материальных запасов формируется комиссией по поступлению и выбытию активов и утверждается первым лицом, либо назначенным им лицом.

3.5. Хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские принадлежности, медикаменты для аптечек списываются на расходы, если указанные материальные запасы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

4. Финансовые активы

4.1. В составе финансовых активов учитываются денежные средства в наличной и безналичной формах, денежные документы, средства на счетах в финансовых органах, финансовые вложения и расчеты с дебиторами.

4.2. К денежным документам относятся марки, конверты с марками, проездные билеты и др.

4.3. Учет доходов в префектуре ЮВАО осуществляется по тем видам (подвидам) доходов, которые утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год и распоряжением префектуры о закреплении полномочий администратора доходов. Бюджетный учет ведется методом начисления.

4.4. Основанием для отражения операций по поступлениям являются выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.

4.5. Сверка отчетных данных по поступлениям в бюджет с органами Федерального казначейства осуществляется ежеквартально.

4.6. Начисление доходов от размещения нестационарных торговых объектов производится по представленным данным Управлением торговли и услуг на основании заключенных договоров.

4.7. Начисление доходов по административным правонарушениям производится на основании протоколов Административной комиссии.

4.8. Начисление иных доходов производится на основании первичных документов от ответственных исполнителей в это же день или на следующий рабочий день.

4.9. Денежные средства в возмещение расходов бюджета на оплату жилищно-коммунальных, услуг связи и других услуг, зачисляются в доход бюджета города Москвы на лицевой счет префектуры, как администратора доходов бюджета по соответствующим КБК доходов.

4.10. Суммы возврата неиспользованной субсидии прошлых лет на иные цели государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых префектура осуществляет полномочия учредителя, поступление средств от возврата субсидии отражается на лицевом счете администратора доходов бюджета города Москвы по соответствующему КБК доходов.

4.11. Средства неиспользованной субсидии текущего года восстанавливают кассовый расход.

4.12. Префектура ЮВАО при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с нормами, установленными действующими нормативно-правовыми актами.

4.13. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит зачислению в доход бюджета. Возврат дебиторской задолженности текущего года отражается через восстановление кассовых расходов с применением тех же кодов классификации операций сектора государственного управления, по которой задолженность образовалась.

4.14. Сотрудникам, направленным в командировку по приказу (распоряжению) префектуры ЮВАО предоставляется аванс по установленным нормам командировочных расходов, на банковскую карточку сотрудника платежной системы «МИР» на основании заявления сотрудника.

4.15. По возвращении из командировки сотруднику необходимо предъявить в Отдел бухгалтерского учета и отчетности авансовый отчет, с подтверждающими произведенные расходы документами:

· расходы по проезду;

· расходы по найму жилого помещения;

· дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

· Прочие документы, подтверждающие расходы.

4.16. Авансовые отчеты с подтверждающими документами предоставляются в отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение 3-х рабочих дней с момента возвращения из командировки.

4.17. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно по проездным документам, оформленным в виде электронных пассажирских билетов, осуществляется, если они соответствуют требованиям, установленным приказами Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» и от 21.08.2012 № 322 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте».

4.18. Итоговая стоимость перевозки и форма оплаты должны быть указаны в обязательном порядке на проездных документах. В случае наличной оплаты электронного билета должен быть представлен документ, подтверждающий оплату проезда (оформленный бланк строгой отчетности или чек контрольно-кассовой техники), при оплате билета с использованием платежной карты - чек контрольно-кассовой техники. Оплата электронного билета посредством платежной (банковской) карты, владельцем которой сотрудник не является, не принимается в качестве документа, подтверждающего расход.

4.19. К первичным учетным документам, подтверждающим факт проезда, относятся посадочные талоны, на которых должны быть указаны дата поездки, номер рейса и копия паспорта с отметкой о пересечении границы (в случае загранкомандировки).

4.20. Расходы, понесенные в связи с командировкой, но не подтвержденные соответствующими документами, работнику не возмещаются.

4.21. Расходы в связи с возвратом, командированным работником билета на поезд, самолет или другое транспортное средство могут быть возмещены с разрешения руководителя учреждения только по уважительным причинам (решение об отмене командировки, отозвание из командировки, болезнь) при наличии документа, подтверждающего такие расходы.

4.22. В случае наступления в период командировки временной нетрудоспособности работник обязан незамедлительно уведомить о таких обстоятельствах должностное лицо, принявшее решение о его командировании.

4.23. За период временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности.

4.24. Дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки. В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту своего постоянного жительства.

4.25. Возмещение сотрудникам расходов, связанных с разъездами в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей и/или направленных в соответствии с устным или письменным приказом, поручением, указанием руководителя структурного подразделения производится на основании разъездной ведомости.

4.26. Учет использования сотрудниками проездных билетов, приобретенных префектурой ведется в Журнале регистрации проездных билетов, который хранится в Управлении делами.

4.27. Возмещение расходов сотрудниками за междугородние телефонные разговоры и по мобильной связи, не связанные со служебной необходимостью, осуществляется путем внесения денежных средств на лицевой счет префектуры ЮВАО или удержанием из заработной платы сотрудника на основании личного заявления.

4.28. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается следующим образом: если средства поступили на расходный счет, то отражается по счету 1 30305 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», если средства поступили на доходный счет, то отражается по счету 1 20936 000 «Расчеты от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

4.29. Сотрудникам префектуры и управ районов города Москвы, вновь принятым на работу выдается трудовая книжка, или вкладыш в трудовую книжку и производится удержание из заработной платы сотрудников стоимости бланков строгой отчетности с отражением на счете доходов по КЭСО 130.

4.30. Показатель размера участия финансовых вложений в учреждениях при изменении стоимости особо ценного имущества корректируется ежегодно перед составлением годовой отчетности.

5. Обязательства

5.1. Префектурой ЮВАО учитываются следующие виды обязательств:

· перед поставщиками и подрядчиками;

· перед бюджетом по налогам и сборам;

· перед работниками префектуры и др.

5.2. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе бюджетной классификации по поставщикам.

5.3. Расчеты с бюджетом по удержанным налогам из заработной платы, начисленным страховым взносам на обязательное социальное страхование, прочим выплатам и платежам в бюджет производятся ежемесячно.

5.4. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников.

5.5. Выплата заработной платы за 1-ю и 2-ю половину месяца сотрудникам осуществляется путем безналичного расчета, путем перевода в кредитную организацию, осуществляющую оказание услуг по обслуживанию зарплатных карт сотрудников префектуры в сроки: к 1 (Первому) и 16 (Шестнадцатому) числам каждого месяца в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.09.2009 № 1018-ПП «Об утверждении Порядка санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета». За декабрь заработная плата выплачивается досрочно – в третьей декаде декабря, в соответствии с рекомендациями Департамента финансов города Москвы.

5.6. Расчеты по суммам задолженности бывших работников перед Префектурой за неотработанные дни отпуска при их увольнении; по суммам предварительных оплат, подлежащим возмещению контрагентами в случае расторжения договоров (контрактов), по которым ранее Префектурой были произведены оплаты; по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), учитываются на счете 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Для учета дебиторской задолженности по выданным авансам по оплате труда в связи с предоставлением корректирующего Табеля учета использования рабочего времени (в случае предоставления листков нетрудоспособности) переносом части отпуска в связи с болезнью во время отпуска, другими аналогичными ситуациями, когда переплата может быть учтена при расчетах с работником (может быть сделан перерасчет), применяется счет 0 206 10 000 «Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда». (Основание: пп. 202, 204 Инструкции № 157н).

5.7. Списание просроченной дебиторской задолженности по доходам по договорам НТО (нестационарные торговые объекты) на основании судебных решений производится записью «Красное сторно».

5.8. Списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам по договорам НТО (нестационарные торговые объекты) производится в дебет счета 140110173.

5.9. Поощрение сотрудников производится в соответствии с Положением о поощрении и на основании приказа префектуры.

5.10. Ежемесячное денежное поощрение производится в текущем месяце за текущий месяц.

5.11. Учет внутриведомственных расчетов между главным распорядителем и получателем бюджетных средств, между получателями бюджетных средств, подведомственных префектуре при передаче с баланса на баланс нефинансовых и финансовых активов отражается по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и осуществляется на основании извещения (ф. 0504805). Основанием для внутриведомственной передачи является приказ (распоряжение) префектуры или учреждения, либо другой внутренний документ, определяющий распределение нефинансовых и финансовых активов.

5.12. Налог на имущество за текущий год уплачивается до конца текущего года в третьей декаде декабря при наличии бюджетных ассигнований.

6. Финансовый результат

6.1. Финансовый результат учреждения отражается по методу начисления путем сопоставления сумм начисленных расходов с суммами начисленных доходов. Дебетовый остаток отражает отрицательный результат деятельности, кредитовый – положительный.

6.2. Резервы предстоящих расходов (на счете 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов») для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая обязательные платежи по налогам, для оплаты возникающих претензий и исков формируются и корректируются 1 раз в год по состоянию на 31 декабря текущего года на основании данных, представленных Управлением государственной службы и кадров и Правовым управлением соответственно.

7. Санкционирование расходов

7.1. Префектура ведет учет санкционирования расходов бюджета как главный распорядитель и как получатель (Приложение № 6 к настоящему Положению). Учитываются утвержденные и полученные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с законом о бюджете на текущий год. Переданные лимиты бюджетных обязательств отражают доведение лимитов до получателей средств бюджета. Бюджетные обязательства присваиваются в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств в казначействе по государственным контрактам (счетам).

7.2. По принимаемым обязательствам на основании информации от Управления по организации конкурсов и аукционов о размещении на официальном сайте «закупок» о проведении конкурсной процедуры в бюджетном учете формируются проводки по принимаемым обязательствам на максимальную цену лота по дате публикации на основании распорядительного документа. Запись отражается по соответствующим счетам аналитического учета по дебету счета 1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» и кредиту 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства».

После заключения государственного контракта, и поступления его в отдел бухгалтерского учета, принимаются обязательства на сумму, предусмотренную государственным контрактом, корректируя записи по дебету счета 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства» и кредиту счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства».

7.3. Уточнение суммы расходных обязательств на сумму тендерного снижения по заключенному госконтракту по результатам конкурсной процедуры по дебету счета 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства» и кредиту счета 1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств». Принимаемые обязательства закрываются датой присвоения бюджетных обязательств.

7.4. На первое число месяца, следующего за отчетным годом данные по счету 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства» на текущий год должны быть равны нулю.

7.5. Принятие денежного обязательства дебет счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства» и кредит счета 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства».

В случае отказа поставщика от заключения госконтракта или в случае отсутствия заявок, на всю сумму ранее отраженного в учете обязательств делается проводка дебет счета 1 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» и кредит счета 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства» методом «Красное сторно».

7.6. Принятые денежные обязательства отражают обязательства бюджетополучателя по полученным документам на оплату в пределах присвоенных бюджетных обязательств.

7.7. Аналитический учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведется в форме 0504064 «Журнал регистрации обязательств».

7.8. Учитываются утвержденные и полученные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с законом о бюджете на текущий год и (или) плановый период. Переданные лимиты бюджетных обязательств отражают доведение лимитов до получателей бюджетных средств. Принятые бюджетные обязательства отражаются в соответствии с присвоенными казначейством уникальными бюджетными номерами по заключенным государственным контрактам.

7.9. Для обобщения информации о прогнозируемых доходах в соответствии с экономическим содержанием хозяйственной операции ведется учет на соответствующих счетах аналитического учета счета 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», содержащих в 24-26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ, в разрезе финансовых периодов на основании плана администрируемых доходов бюджета города Москвы.

7.10. Операции по отражению прогнозируемых показателей по доходам и их изменений оформляются бухгалтерскими записями: по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (150400100, 150400600, 150400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 150700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», при этом суммы уменьшений прогнозных показателей отражаются обратной корреспонденцией счетов.

7.11. Аналитический учет операций по счету 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» ведется по соответствующим счетам Плана счетов.

7.12. Бюджетные обязательства по заработной плате принимаются на всю сумму доведенных лимитов единожды и корректируются в случае увеличения или уменьшения лимитов.

7.13. Неисполненные бюджетные обязательства, планируемые к исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств следующего финансового года, принимаются к учету и перерегистрируются в следующем финансовом году.

7.14. Карточки учета ЛБО хранятся в электронном виде.

8. Забалансовые счета

8.1. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

8.2. Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»

8.2.1. Счет предназначен для учета имущества, полученного учреждением в пользование на основании актов приема-передачи по стоимости указанной в акте.

8.2.2. Кроме того, на забалансовом счете осуществляется учет полученного недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества).

8.3. Счет 02 «Материальные ценности на хранении»

8.3.1. Счет предназначен для учета материальных ценностей не соответствующих критериям активов, принятых учреждением на хранение. На счете учитывается списанное, но не уничтоженное имущество, до момента уничтожения.

8.4. Счет 03 «Бланки строгой отчетности»

8.4.1. Счет предназначен для учета, находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, иных бланков строгой отчетности).

8.4.2. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль.

8.5. Счет 04 «Сомнительная задолженность»

8.5.1. Счет предназначен для учета сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов по доходам, по авансам.

8.5.2. При возобновлении процедуры взыскания осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

8.5.3. Списание сомнительной задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета учреждения задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается.

8.6. Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

8.6.1. Счет предназначен для учета призов, знамен, кубков, а также материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров. Призы, знамена, кубки учитываются на забалансовом счете в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.

8.6.2. Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: один предмет, один рубль. Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения.

8.7. Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»

8.7.1. Счет предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия, задаток, иные обеспечения).

8.7.2. При исполнении обеспечения, исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение, осуществляется списание сумм обеспечений с забалансового счета.

8.8. Счет 17 «Поступление денежных средств»

8.8.1. Счет предназначен для учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение.

8.8.2. Принятие к забалансовому учету осуществляется одновременно с отражением по поступлению денежных средств на счет 020100000 «Денежные средства учреждения» на основании платежного документа и выписки по лицевому счету.

8.8.3. По завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета на следующий финансовый год не переносятся.

8.9. Счет 18 «Выбытие денежных средств»

8.9.1. Счет предназначен для учета выбытия денежных средств со счета 020100000 «Денежные средства учреждения» во временном распоряжении.

8.9.2. Принятие к забалансовому учету осуществляется одновременно с отражением по выбытию денежных средств на основании платежного документа и выписки по лицевому счету.

8.9.3. По завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета на следующий финансовый год не переносятся.

8.10. Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет»

8.10.1. Счет ведется в разрезе плательщиков по поступившим суммам и требующих уточнения в следующем году.

8.10.2. Списание со счета производится при уточнении платежа.

8.1.1 Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»

8.11.1. На счете учитываются суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами, списанные с балансового учета.

8.11.2. Задолженность принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.

8.11.3. В случае регистрации денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность учреждения, невостребованная кредиторами. Подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.

8.12. Счет 21 «Основные средства в эксплуатации»

8.12.1. Счет предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

8.12.2. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

8.12.3. Выбытие объектов основных средств с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи и (или) принятия решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

8.1.3 Счет 27 «Материальные ценности, выданные

в личное пользование работникам (сотрудникам)»

8.13.1. Счет предназначен для учета имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей (халаты для уборки, спец.одежда и др.) по стоимости приобретения в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

8.13.2. Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании первичного учетного документа по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

9. Учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения

9.1. На счете средств, поступивших во временное распоряжение, учитываются денежные средства, поступившие для участия в конкурсах и аукционах, а также в обеспечении исполнения контрактов и иные суммы. С одновременным отражением на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытие денежных средств».

9.2. Аналитический учет ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений средств.

10. Организация и сроки хранения учетных документов

10.1. Сроки хранения бухгалтерских документов регламентирует архивное законодательство.

10.2. Первичные бухгалтерские документы хранят не менее 5 лет.

10.3. Лицевые счета работников (а при их отсутствии – расчетные (расчетно-платежные ведомости) – 75 лет.

10.4. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.

10.5. Документы, срок хранения которых истек, подлежат уничтожению.

11. Бухгалтерская отчетность

11.1. Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Минфина России, органа, организующего исполнение соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации и др.

11.2. Как главный распорядитель префектура осуществляет сбор, формирование и сведение отчетности по ведомству префектуры (префектура, управы, ГУИСы и ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮВАО» и бюджетные учреждения ЖКХ и социальной сферы) в электронном виде с применением программных продуктов и представляет в Департамент финансов города Москвы в установленные сроки.

11.3. Наряду с бюджетной отчетностью префектура в установленном порядке формирует и представляет статистическую, налоговую и другую отчетность (приложение № 7 к настоящему Положению).

11.4. Хранение квартальной (5 лет) и годовой сводной отчетности (постоянно), отчетности префектуры с аналогичными сроками хранения осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде. Хранение отчетов подведомственных организаций осуществляется в электронном виде.

11.5. Изменение оценочного значения подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с разделом 4 Федерального стандарта от 30.12.2017 № 274н ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

11.6. Исправление ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются согласно разделу 5 Федерального стандарта от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

11.7. Информация о движении денежных средств раскрывается в соответствии с Федеральным стандартом от 30.12.2017 № 278н «Отчет о движении денежных средств».

12. Внутренний финансовый контроль

за деятельностью префектуры

12.1. В целях внутреннего финансового контроля за исполнением бюджета по доходам и расходам создана и действует финансовая комиссия.

12.2. Ежегодно проводится инвентаризация в целях контроля за использованием нефинансовых активов.

12.3. Проводится предварительное согласование государственных контрактов с финансовой, экономической и юридической службами на соответствие выделенным лимитам по установленным кодам бюджетной классификации.

12.4. Проводится совместная работа с Управлением торговли и услуг по наполнению доходной части бюджета по платежам от арендной платы по нестационарным торговым объектам, с Административной комиссией по делам об административных правонарушениях по наполнению доходной части по штрафам за административные правонарушения.

12.5. Работает Комиссия по поступлению и выбытию активов.