RSS

Городской портал госуслуг

АО «МОСГАЗ» предупреждает


МОСГАЗ проверил более 230 тысяч квартир за месяц после возобновления планового технического обслуживания газового оборудования

Обходы плановых осмотров внутридомового и внутриквартирного газового оборудования специалистами АО «МОСГАЗ» были приостановлены из-за введения режима самоизоляции и угрозы распространения коронавирусной инфекции. С 3 июля столичные газовики возобновили плановые проверки и сегодня подвели итоги работы за месяц.

Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев рассказал, что несмотря на паузу в плановом техническом обслуживании, предприятие использовало все возможные ресурсы, чтобы вернуться в привычное русло.

«За первый месяц возобновления технического обслуживания нашими специалистами было пройдено 2 728 жилых домов, 221 154 квартир. Работы возобновлены в полном объеме и с высоким качеством исполнения, при этом всеми нашими сотрудниками строго соблюдаются все необходимые меры предосторожности, предписанные Роспотребнадзором для недопущения распространения вирусных инфекций», – заключил Гасан Гасангаджиев.

График технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/grafik-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya.html) скорректирован с учетом двух приоритетов: обеспечения надежности и безопасности газоснабжения и для удобства москвичей.

Все специалисты, контактирующие с населением, обеспечены медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами, а также проходят ежедневный мониторинг состояния здоровья.

На сегодняшний день в Москве к газоснабжению подключены 24 тыс. жилых дома (всего в Москве порядка 33 тыс. жилых многоквартирных домов), что составляет более 1,8 миллиона квартир. В МОСГАЗе напомнили о важности обеспечивать допуск в квартиру сотрудников газового хозяйства для проведения ежегодного технического обслуживания внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования. Проводить ремонт или замену газоиспользующего оборудования можно только силами специализированной организации.

Памятка: как отличить сотрудника АО «МОСГАЗ» от мошенника:

· Сотрудник АО «МОСГАЗ» одет в спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками;

· На спине есть оранжевая кокетка с надписью: «МОСГАЗ» и фирменным логотипом;

· Сотрудник обязан предъявить вам удостоверение установленного образца;

· Специалисты никогда не ходят на проверки вдвоем;

· Сотрудник при проверках не производят продажу оборудования и оказание дополнительных платных услуг.

Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте Общества (http://www.mos-gaz.ru/individuals/help/vnimaniyu-zhiteley.html) или уточнить по номеру телефона: «104».


10 лет цифровизации газового хозяйства: МОСГАЗ отмечает юбилей старта программы комплексной автоматизации на предприятии

Столичные газовики отмечают первый юбилей старта программы цифровизации газового хозяйства: десять лет назад АО «МОСГАЗ» приступило к осуществлению системных мероприятий по комплексной автоматизации функций предприятия. Главная и основная цель этих работ – повышение уровня контроля и управления, а также качества обслуживания крупнейшей в мире газораспределительной сети Москвы.

Накануне на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость запуска мощного цифрового развития во всех сферах жизни, а в особенности - в сфере ЖКХ и городского хозяйства.

«АО «МОСГАЗ» находится в авангарде этого процесса. Курс на цифровизацию и развитие технологий предприятие начало реализовывать в 2010 году. Десять лет назад мы приступили к осуществлению системных мероприятий по комплексной автоматизации функций предприятия, и на данный момент МОСГАЗ придерживается планов, отраженных в национальных проектах», – отметил Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

Реализованная в МОСГАЗе программа цифровизации газового хозяйства Москвы позволяет в режиме реального времени управлять всем газовым комплексом столицы из Центральной диспетчерской Общества. Вся архитектура автоматизированных систем была поделена на два основных направления: автоматизацию оперативно-диспетчерского реагирования и автоматизацию производственных и технологических процессов. Внедрение именно такого состава и структуры системы автоматизации выбрано с учетом специфики предприятия и особенностей организационного взаимодействия и технологического выполнения производственных задач.

Десятилетие назад МОСГАЗ на основе анализа специфики производственных процессов приступил к внедрению автоматизированной системы измерения и контроля параметров газа (АСУРГАЗ) при его распределении на газорегуляторных пунктах (ГРП). Данная работа проводилась как в рамках комплексной реконструкции ГРП, так и на действующих ГРП, находящихся в пределах сроков эксплуатации.

АСУРГАЗ представляет собой централизованную иерархическую автоматизированную систему контроля и измерения параметров природного газа и состояния технологического оборудования на ГРП, которая состоит из трех уровней:

1. Контрольно-измерительные приборы и датчики состояния технологического оборудования ГРП.

2. Контроллер для сбора данных с оборудования первого уровня, их обработки и передачи в Центр обработки данных (ЦОД), по запросу диспетчера или по инициативе ГРП. Передача данных осуществляется по защищенному основному и резервному каналу связи.

3. ЦОД, основным элементом которого является сервер, оснащенный периферийным оборудованием, средствами связи с контроллером второго уровня, устройством бесперебойного питания.

Технические средства АСУРГАЗ обеспечивают круглосуточную работу системы в режиме реального времени, поддерживают единое время и имеют программу диагностики неисправности своих технических средств. Также АСУРГАЗ позволяет осуществлять расчёт гидравлических моделей, контроль работы оборудования и планирования эксплуатационных мероприятий на нём.

Установка системы АСУРГАЗ осуществлена на более чем 300 ГРП, включая шесть системообразующих. Они обеспечивают природным газом столичные ТЭЦ, промышленность и коммунально-бытовой сектор столицы. Современная система позволяет повысить квалификацию персонала компании, перевести обслуживание ГРП в режим планового посещения и направить высвободившиеся средства на увеличение объёмов реконструкции сетей.

«Система АСУРГАЗ позволяет осуществлять управление в дистанционном режиме из Центрального диспетчерского управления, с максимальным исключением «человеческого фактора». Мы наглядно показали преимущества такого подхода в период пандемии, когда работа персонала на объектах сократилась до минимума. Наш эксплуатационный персонал сегодня состоит из высококлассных операторов. Более того, за счет цифровизации технологических процессов повышена оперативность реагирования на нештатные ситуации», – подчеркнул Гасан Гасангаджиев.

Кроме того, он отметил, что в настоящее время автоматизированные программные комплексы полностью охватывают все основные производственные процессы предприятия, поэтому дальнейшая работа АО «МОСГАЗ» по автоматизации ориентирована на увеличение количества объектов автоматизации и развитие эксплуатируемых систем.


Столичные газовики возобновляют прием граждан

С 15 июня служба «Одно окно» АО «МОСГАЗ» возобновляет очный прием граждан, работа службы продолжится с соблюдением социальной дистанции и всех предписаний Роспотребнадзора по эпидемиологической безопасности. Накануне открытия в залах ожидания и приема прошла тотальная дезинфекция и дополнительная уборка.

Прием и выдачу документов по вопросам подключения объектов к газовым сетям, находящимся в компетенции АО «МОСГАЗ», теперь можно в привычном режиме – посетив службу «Одно окно» предприятия. С 23 марта в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции служба приостановила очный прием граждан, продолжив обработку обращений в электронном виде. С 15 марта обслуживание возобновится в полном объеме по адресу: Мрузовский переулок, дом 11, строение 2.

Напомним, что с 29 ноября 2019 года служба «Одно окно» располагается в новом Инженерном центре АО «МОСГАЗ», здесь же обустроен демонстрационный зал с новейшими моделями газового оборудования. Накануне столичные газовики провели в помещениях тотальную дезинфекцию и обработку спецсредствами в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. В новых реалиях работа с гражданами будет выстроена на основе мер эпидемиологической предосторожности. Все сотрудники, контактирующие с населением, обеспечены медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами.

График работы службы «Одно окно» размещен в специальном разделе на официальном сайте АО «МОСГАЗ» http://www.mos-gaz.ru/contacts/single-window/.


АО «МОСГАЗ» обращает внимание на случаи мошенничества


АО «МОСГАЗ» обращает внимание на случаи мошенничества, связанные с визитом к жителям столицы «лжегазовиков», и еще раз напоминает москвичам о том, что плановые обходы квартир приостановлены, а значит, постучаться в ваши двери до возобновления плановых работ газовик не может!

Запомните простые правила, чтобы избежать обмана:

• Никаких платных услуг на месте специалисты МОСГАЗа не оказывают;

• Сотрудники МОСГАЗа одеты в специальную одежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками и оранжевой кокеткой с символикой «МОСГАЗ»;

• Всегда имеют удостоверение работника АО «МОСГАЗ» с фотографией и голограммой;

• Необходимо попросить предъявить удостоверение, также можно позвонить в управляющую жилым домом компанию или Службу АО «МОСГАЗ», телефоны которых всегда указаны в объявлениях на проведение технического обслуживания.

Любой москвич по телефонам «104», «112 доб. 04» и телефону Сервисной службы +7 (495) 660-20-01 всегда может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста.

О возобновлении планового обслуживания газового оборудования мы уведомим вас дополнительно!


ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ В БЫТУ

Правила обязательны для должностных лиц ведомств и организаций, ответственных за безопасную эксплуатацию газового хозяйства жилых домов независимо от ведомственной принадлежности и для населения, использующего газ в быту, на территории России.

Ответственность за сохранность газового оборудования и исправное состояние дымовых и вентиляционных каналов, а также уплотнение вводов инженерных коммуникаций в жилых домах возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, в жилищных кооперативах – на их председателей, в домах и квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, – на домовладельцев.

Ответственность за качество технического обслуживания и ремонт газового оборудования в жилых домах возлагается на эксплуатационные организации газового хозяйства.

Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах, за содержание их в соответствии с требованиями Правил несут владельцы и лица, пользующиеся газом.

УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ ОБЯЗАНЫ:

1. Оказывать предприятиям газового хозяйства всестороннюю помощь при проведении ими технического обслуживания и пропаганды безопасного пользования газом среди населения.

2. Содержать в надлежащем техническом состоянии подвалы, технические коридоры и подполья, обеспечивать постоянное поддерживание в рабочем состоянии их электроосвещение и вентиляцию. Следить за местами пересечения внутренних газопроводов и строительных элементов зданий, герметизацией вводов инженерных коммуникаций.

3. Обеспечивать работникам предприятий газовых хозяйств беспрепятственный доступ в любое время суток в подвалы, технические подполья и помещения первых этажей для проверки на загазованность.

4. Своевременно обеспечивать проверку состояния дымоходов, вентиляционных каналов и оголовков дымоходов, осуществлять контроль за качеством их проверки, предоставлять предприятиям газового хозяйства по их требованиям акты проверки исправности дымоходов и вентиляционных каналов или сведения о последней проверке, занесенные в специальный журнал.

5. Немедленно сообщать предприятиям газового хозяйства о необходимости отключения газовых приборов при их самостоятельной установке или выявлении неисправности дымоходов.

6. Заселять газифицированные квартиры (первичное заселение или обмен) только после проведения инструктажа жильцов представителем предприятия газового хозяйства при наличии подтверждающего документа.

7. Вызывать представителя газового хозяйства для отключения газовых приборов при выезде жильца из квартиры.

8. Своевременно заключать договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

НАСЕЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ГАЗ В БЫТУ, ОБЯЗАНО:

1. Пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в эксплуатационной организации газового хозяйства, иметь инструкции по эксплуатации газовых приборов и соблюдать их.

2. Содержать в чистоте газовые плиты, водонагреватели, котлы.

3. Следить за состоянием гибкого шланга (шланг не должен быть перекручен, натянут, касаться бытовых электроприборов). Гибкий шланг должен быть сертифицирован.

4. Следить за нормальной работой газовых приборов, дымоходов и вентиляции, проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов с отводом продуктов сгорания в дымоход. Периодически очищать «карман» дымохода.

5. По окончании пользования газом закрывать краны на газовых приборах и перед ними.

6. При внезапном прекращении подачи газа немедленно закрыть краны горелок газовых приборов и сообщить в аварийную газовую службу по телефону 104.

7. При неисправности газового оборудования вызвать работников по телефону сервисной службы АО «МОСГАЗ» 8-495-660-20-01.

8. При появлении в помещении квартиры запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по тел. 104 (вне загазованного помещения). Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрическим звонком.

9. Для осмотра и ремонта газопроводов и газового оборудования допускать в квартиру работников газового хозяйства по предъявлению ими служебных удостоверений в любое время суток.

10. Экономно расходовать газ, своевременно оплачивать его стоимость, а в домах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - стоимость технического обслуживания газового оборудования.

НАСЕЛЕНИЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

1. Проводить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), переустановку, замену и ремонт газовых приборов, и запорной арматуры.

2. Отключать и подключать газоиспользующее оборудование.

3. Осуществлять перепланировку помещения, где установлены газовые приборы, изменять площадь отапливаемых помещений без согласования с соответствующими организациями.

4. Вносить изменения в конструкцию газовых приборов. Изменять устройство дымоходов и вентиляционных систем, заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать и заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов.

5. Отключать автоматику безопасности и регулирования. Пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре, особенно при обнаружении утечки газа.

6. Пользоваться газом при нарушении плотности кладки, штукатурки (при появлении трещин) дымоходов. Самовольно устанавливать дополнительные шиберы в дымоходах и на дымоотводящих трубах от водонагревателей.

7. Пользоваться газом без проведения очередных проверок и чисток дымовых и вентиляционных каналов в сроки, определенные Правилами безопасности в газовом хозяйстве.

8. Пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, щелях под дверьми ванных комнат.

9. Оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику).

10. Допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правила пользования этими приборами.

11. Использовать газ и газовые приборы не по назначению. Пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.

12. Пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.

13. Перекрывать краны на газовых стояках на вводных участках.

Лица, нарушившие «Правила пользования газом в быту», несут ответственность в соответствии со ст. 95 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 94 Уголовного Кодекса РФ.

                           ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА В БЫТУ

Лица, использующие газовые приборы

ОБЯЗАНЫ:

– Обеспечивать доступ работников АО «МОСГАЗ» для обслуживания газовых приборов;

– При появлении запаха газа: перекрыть краны, открыть форточки, вызвать аварийную службу «104»;

– При неисправности газовых приборов вызвать службу Сервиса АО «МОСГАЗ» по тел.: 8 – 495 - 660-20-01;

- Проводить техническое обслуживание газовых приборов только специалистами АО «МОСГАЗ».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– Самовольно газифицировать помещения;

– Переставлять, менять, вносить изменения в конструкцию и пользоваться неисправными газовыми приборами;

– Застраивать газопровод стенами, панелями, замуровывать, заделывать кафельной плиткой.





В целях недопущения утечек газа, угрожающих катастрофическими последствиями, АО «МОСГАЗ» напоминает о недопустимости самовольного вмешательства в системы газоснабжения жилых домов. Работы по подключению и/или отключению газовых приборов должны выполняться только квалифицированными специалистами!

В случае обнаружения запаха газа незамедлительно сообщайте по телефону 104!

Дополнительную информацию можно получить на сайте http://www.mos-gaz.ru/