RSS

Городской портал госуслуг

Метро от «Некрасовки» до «Косино» пустят осенью

19.04.2018

О том, как движется строительство «розовой» ветки метро, когда появится график переселения жителей пятиэтажек, и какие новые магистрали проложат в ЮВАО, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


О новой ветке метро

— На каком этапе сейчас находится строительство Кожуховской ветки метро?

— В первую очередь, хочу сказать о том, что эта ветка очень нужная как для москвичей, проживающих в ЮВАО, так и жителей Восточного округа. Люди ждали ее порядка 15 лет. Благодаря ей, появится скоростная беспересадочная связь между юго-восточными и восточными районами Москвы. Это позволит перераспределить существующие пассажиропотоки и ощутимо разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской ветки метро, который сегодня перегружен в 1,3 раза.

Напомню, что на этой «розовой» ветке будет девять станций — «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Строить, напомню, мы начали сначала участок от «Некрасовки» до «Косино», затем – от «Косино» до «Нижегородской». В связи с плотной застройкой степень готовности участков разная. Участок от станции «Некрасовка» до станции «Косино» готов на 70 процентов, тогда как участок от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» — на 14 процентов. На данный момент полностью завершено строительство станций «Косино», «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского». Здесь уже проложены пути и подведены соответствующие коммуникации. На эти станциях уже полным ходом идут отделочные работы наряду с необходимыми техническими испытаниями. На стациях «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная» завершена прокладка путей, идут работы по монтажу платформ и подводу соответствующих коммуникаций, приступили к отделке. Несмотря на то, что второй участок (от «Косино» до «Авиамоторной») готов пока на 14 процентов, в график мы укладываемся.

— С какими сложностями пришлось столкнуться строителям?

— Сложности в том, что это, во-первых, самая протяженная строящаяся линия метро – 17,5 километров. Кроме того, станция «Нижегородская» будет общей сразу для двух линий метро – Кожуховской и ТПК, там будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Кожуховской ветки, а по бокам – для ТПК. Эта станция должна стать частью транспортно-пересадочного узла, который соединит метро, МЦК и Горьковское направление железной дороги. Во-вторых, при строительстве Кожуховской ветки мы впервые используем нетрадиционный для России метод строительства метро – двухпутные тоннели. В-третьих, на участке от «Косино» до «Авиамоторной» сложные геологические условия, поэтому он строится несколько медленнее, чем первый участок – от «Некрасовки» до «Косино». Сложности метростроителей связаны также с тем, что в связи с неглубоким заложением метро приходится перекладывать множество коммуникаций и перепускать движение крупных дорожных магистралей, в первую очередь, Рязанского проспекта. Именно поэтому мы решили вводить участки поэтапно: сначала один, затем – другой.

— В чем особенность строительства именно этой ветки?

— Особенность линии в том, что часть строится так называемым мадридским методом – часть перегонных тоннелей на линии будут двухпутными, для их строительства используется гигантский тоннелепроходческий щит. Это участки от станции «Косино» в сторону «Юго-Восточной» и от станции «Окской» до «Нижегородской». Этот щит-гигант – настоящий завод по переработке грунта, он режет землю, как огромная мясорубка. Эта технология прежде в России практически не использовалась, так как за основу исторически был взят другой метод. Но если линия метрополитена проходит на неглубоком заложении, чтобы ускорить темпы и снизить стоимость строительства, испанский (мадридский) метод себя оправдывает. Применяя эту технологию, с 2004 по 2007 год в Мадриде построили 80 станций. В московском метро пока есть единичные примеры подобных станций – можно упомянуть «Выхино» и «Кутузовскую».

— Известны ли реальные сроки открытия станций?

— В третьем квартале 2018 года планируем завершить строительство участка от станции «Некрасовка» до станции «Косино», а участок от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» откроем в 2019 году.


О Большом кольце

— Как идет строительство ТПК метро на территории ЮВАО? Когда контур планируется сдать в эксплуатацию?

— Во-первых, напомню, что теперь Третий пересадочный контур получил официальное наименование – Большое кольцо метро (БКМ), именно за такое название проголосовало большинство москвичей. На территории ЮВАО расположено два участка ТПК: от станции «Рубцовская» до станции «Авиамоторная» с размещением станции «Лефортово» и от станции «Нижегородская улица» до станции «Печатники». На Северо-Восточном участке в районе станции «Лефортово» в настоящее время сооружаются перегонные тоннели и начато сооружение основных конструкций станционного комплекса. На Восточном участке работы находятся в начальной стадии.

Недавно, в январе, мы проинспектировали работы на первом участке – между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская». На нем работают более 3,6 тысяч метростроителей. Строительство этого отрезка Большого кольца метро мы планируем до конца этого года закончить. Самой главной трудностью на этом участке оказался вынос коммуникаций. Возле станции «Авиамоторная» была огромная тяговая электроподстанция. Ее построили в новом месте, и сейчас ничего не мешает работать на этом участке. Кроме того, сама станция имеет сложную конфигурацию. В первую очередь это связано с возведением перехода через железную дорогу. Два района здесь свяжет еще пешеходный переход.


О переселении из пятиэтажек

— Когда появится график переселения жителей из пятиэтажек во время первого этапа реновации 2019-2021 годов?

— В настоящее время график формируется. В ближайшее время мы опубликуем график переселения жителей первых домов. Напомню, что 14 домов мы ввели в эксплуатацию еще в конце прошлого, 2017-го, года. Хочу заметить, что работа эта очень сложная, требующая множества увязок проектных и транспортных решений. Нам важно, чтобы жители были довольны местом, куда они будут переезжать. Поэтому мы разделили программу условно на три этапа. Первый этап, то есть, первая волна переселения, должна пройти в течение пяти лет. В целом же, в соответствии с постановлением Правительства Москвы вся градостроительная документация будет разработана до 1 августа 2019 года. Как только это произойдет, не позднее 31 декабря будущего года будут разработаны четкие этапы реализации программы реновации с указанием конкретных сроков их выполнения.

О реконструкции МКАД

— Когда начнется строительство съездов с МКАД к торговым центрам, в том числе и на юго-востоке Москвы?

— Проектно-изыскательские работы по реконструкции МКАД мы планируем провести в течение этого и будущего года. Что касается участков кольцевой дороги, проходящих по территории ЮВАО, то планируется строительство многоуровневых транспортных развязок на пересечении кольцевой с улицей Верхние Поля и на пересечении с улицей Капотня, включая проведение необходимого для функционирования этих развязок реконструкцией участка самой МКАД от Бесединского шоссе до Косинского шоссе. Проектирование завершим в будущем году, а строительство начнется в 2020-м году и займет не более двух лет.


О Юго-Восточной хорде

— За пять лет в ЮВАО построено и реконструировано 57 километров дорог и введено в эксплуатацию семь транспортных развязок. Что планируется строить в перспективе?

— Хочу сообщить, что в настоящее время идет работа над проектами новых транспортных магистралей, которые соединят периферийные районы города, и в их числе – Юго-Восточная хорда. По предварительным планам, она протянется от района пересечения Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов на юг, пересечет Рязанский и Волгоградский проспекты и пойдет в Новую Москву. Этот коридор был частично заложен еще Генпланом Москвы 1971 года. Дорога протянется по территории промзон, а также в полосе расположенных рядом железных дорог. Значительная часть новой хорды пройдет по эстакадам. Но точная трассировка еще прорабатывается. Сейчас перед проектировщиками стоят две задачи. Первая – улучшить транспортную доступность районов, расположенных вдоль новой дороги, а вторая – выбрать для нее наиболее свободные участки, минимизировав выкуп и освобождение уже застроенных земель. Мы планируем, что начать строительство Юго-Восточной хорды сможем в 2025 году. При этом некоторые участки можем построить и раньше. В целом сами строительные работы могут занять три-четыре года. Когда появится хорда, в Юго-Восточном округе значительно улучшится не только дорожная ситуация, но и экология.

Источник: «Юго-Восточный курьер»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати