RSS

Городской портал госуслуг

Жители округа через портал госуслуг учатся управлять городом

09.08.2018

— Госуслуги в электронном виде – этот опыт переняли из-за рубежа? Там есть что-то подобное?

— К работе по переводу госуслуг в электронный вид Правительство Москвы приступило в 2010 году. Активная работа началась в 2011 году. Москве есть чем гордиться: у нас самые разные услуги сосредоточены на одном портале. В США, Великобритании, многих европейских странах на одном сайте часто можно увидеть только набор ссылок на другие ресурсы, где либо предоставляют конкретную услугу, либо просто дают информацию. Мы, в принципе, находимся на одном уровне с Сингапуром по количеству государственных сервисов, переведенных в электронный вид. Но Москва добилась этого в два раза быстрее, чем Сингапур.

Европейские страны начали переводить госуслуги в электронный вид еще в 2001 году. При этом к 2011 году, например, в Великобритании было доступно онлайн только 12 госуслуг. В Москве уже на первом этапе в тот же год в электронном виде можно было получить 11 услуг. За счет быстрых темпов развития, сегодня Москва по качеству предоставления электронных услуг и сервисов стоит в одном ряду с такими крупными мегаполисами, как Лондон и Нью-Йорк, город-государство Сингапур.

Елена Шинкарук/пресс-служба Комитета госуглуг г.Москвы

Это подтверждают международные рейтинги и премии. В 2017 году в международном рейтинге готовности крупнейших городов мира к внедрению технологий будущего компании PwC Москва заняла первое место, Лондон — второе, а Нью-Йорк — третье. По количеству, функционалу и разнообразию информационных схем в госуправлении столица России заняла второе место, вошла в топ-5 и топ-7 рейтинга по степени готовности городов к внедрению новых технологий и рейтинга самых «умных» городов мира. Но есть, конечно, и страны, к опыту которых нам надо стремиться. Например, в Эстонии 98 процентоа населения получает услуги в электронном виде. Но у них такая возможность существует, потому что у всех граждан есть электронные паспорта.

— Какие новые электронные госуслуги появятся в этом году?

— В этом году прорабатывается возможность с помощью портала прикрепиться к стоматологической поликлинике, записаться на собеседование в школу вожатых. В течение года планируем усовершенствовать сервисы «Электронный дневник» и «Результаты ГИА и ЕГЭ».

— Если раньше человек пользовался государственным порталом госуслуг gosuslugi.ru, обязательно ли ему переходить на московский портал?

— На федеральном портале госуслуг москвичи могут получить услуги федерального значения. Например, оформить заявку на получение заграничного паспорта или паспорта РФ. Сайт mos.ru предоставляет гораздо больше возможностей именно для москвичей. Он предлагает горожанам как отдельные федеральные услуги и сервисы, так и массу услуг регионального значения. Например, здесь горожане могут воспользоваться электронным дневником, записать ребенка в кружки и секции или на спортивное тестирование, оплатить жилищно-коммунальные услуги. Кстати, если пользователь уже зарегистрирован на федеральном портале госуслуг, ему не обязательно повторно регистрироваться на mos.ru. Он может войти на наш сайт через федеральный портал.

— В каких голосованиях в проекте «Активном гражданин» жители ЮВАО участвуют активнее: в референдумах городского или местного значения?

— Статистика проекта показывает, что среди участников, в том числе и тех, кто проживает в Юго-Восточном административном округе, популярны как общегородские голосования, так и локального характера, которые затрагивают интересы жителей конкретного района. Например, вопросы, связанные с благоустройством района – дворовых территорий, парков и других общественных пространств. Проявляют активность жители ЮВАО и в традиционных голосованиях по выбору лучших врачей. Как раз сейчас в проекте можно оценить работу участковых врачей-терапевтов и врачей общей практики, педиатров и медицинских сестер. Чтобы принять участие в территориальных голосованиях, необходимо указать адрес регистрации или проживания в профиле участника проекта.

— Какие вопросы, касающиеся ЮВАО, вызывают наибольший отклик?

— В прошлом году в проекте «Активный гражданин» было проведено 620 территориальных голосований, из них более 12 процентов (76) были посвящены вопросам развития Юго-Восточного округа столицы. Наибольшим интересом пользовались темы, связанные с благоустройством дворовых территорий. Жители ЮВАО выбирали адреса и эскизы обновленных площадок, в том числе детских и спортивных. В 2018 году на ЮВАО придется порядка 70 голосований. На днях завершилась серия голосований, в которых жители округа поддержали проекты благоустройства пяти зеленых зон отдыха. Среди них – парк у кинотеатра «Тула» в районе Печатники, парк «Купеческие угодья» в районе «Некрасовка» и Есенинский бульвар в Кузьминках. Все работы планируется завершить уже в августе этого года.

Запись в секцию через портал госуслуг/mos.ru— Что сделано в ЮВАО по результатам голосований в «Активном гражданине»?

— В результате принятых активными гражданами решений в ЮВАО было реализовано множество мероприятий, в первую очередь по части благоустройства округа. К примеру, в ноябре 2017 года завершилось благоустройство Парка 850-летия Москвы. На территории парка по итогам голосования обустроили спортивные и детские площадки, пункты проката спортинвентаря, оборудовали велодорожки, которые зимой использовались как лыжные трассы. Также здесь создали прогулочную зону, площадки пикника с беседками и мангалами, оборудовали удобные спуски к воде.

В сентябре прошлого года на Волочаевской улице была оборудована зона тихого отдыха с лавочками и урнами, а на Нижегородской улице на месте пустыря появился газон с цветником.

Осенью 2017 в округе стало и больше зелени. В рамках очередного этапа акции «Миллион деревьев» по 125 адресам ЮВАО высадили почти 15 тысяч деревьев и кустарников. И адреса посадок, и породы культур выбрали сами жители этих дворов.

— Могут ли жители предложить свою тему для голосований в «Активном гражданине»? Как это сделать?

— На голосование в проекте «Активный гражданин» попадают вопросы и варианты решения, которые могут быть впоследствии реализованы. Их инициируют органы исполнительной власти города Москвы в рамках своей компетенции. Предложить собственные вопросы участники проекта не могут, однако в большинстве голосований жители столицы имеют возможность предложить свой вариант ответа. Кроме того, в феврале в «Активном гражданине» заработал новый раздел «Электронный дом» — площадка для управления многоквартирным домом. Функционал нового сервиса позволяет жителям самим определять темы для обсуждения и собраний.

Источник "Юго-Восточный курьер"

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати